вторник, 5 сентября 2017 г.

ЖЕСТЯНАЯ СУДЬБА

В нашей семье есть всего одна машина, но, в зависимости от ситуации, она может быть и "моей машиной", и "твоей машиной". На "моей" машине я езжу, "твою" машину нужно страховать, платить налоги, отвозить в автосервис и, в конце концов, мыть и заправлять. Ну, вы поняли.
Машина ровно вдвое младше меня, но при этом ещё даже не успела проехать 220.000 км. И она явно с характером. Как-то раз я даже описывала тут наши приключения. После них мы ещё два раза стояли колом, потом в ней заменили аккумулятор и генератор, и она счастливо пробегала ещё год безо всяких забот и хлопот.

За месяц до поездки в Минск в машине сломалась коробка-автомат: нормально работала только задняя передача. Из-за того, что времени было впритык, решили менять коробку. Нам пообещали, что она приедет вовремя с завода и её успеют установить до отъезда. Через неделю менеджер забрал свои обещания, и мы согласились на ревизию. По легенде, во время ревизии меняются все внутренности коробки. Как это проверить, не знаю. Цена в нашем случае такая же, как и новая коробка. Для такой старой машина - настолько космическая, что даже не хочется вас пугать конкретными цифрами. Чтобы сориентировать, скажу, что только работа по снятию старой коробки и установке новой обошлась в тысячу сто евро. С горем пополам машину забрали в день перед отъездом.

А дальше вы всё знаете. Машина не успела побыть с нами и 48 часов и остановилась.

Наша страховая сказала, что её не доставят в Голландию, т.к. она того (а конкретнее - 1300 евро за транспортировку) не стоит.

Скажу честно, мы были уверены, что поломка связана с предыдущим ремонтом и решили её возвращать, чтобы потом бодаться с автосервисом. У литовских перевозчиков совсем другие цены, и за 240 евро машинка покатилась в Голландию без нас ждать экспертизу.

Что случилось на самом деле?
Справа: ошмётки нашего ремня ГРМ

Так выглядит нормальный ремень ГРМ

Эксперт установил, что какой-то криворукий мастер в автосервисе не совсем точно год назад установил ремень ГРМ, который по дороге в Беларусь разорвало в клочья. После такого неизбежно приходит конец мотору. Теперь наш автосервис будет нам либо проводить ревизию мотора, либо устанавливать новый. За счёт своей страховой.

Итог: "моя-твоя" шестнадцатилетняя машина на сегодняшний день имеет годовалый аккумулятор и генератор, коробку после полной ревизии (на неё год гарантии) и ждёт новый мотор (или ревизию, но тоже с годом гарантии). 

Кстати, в устройстве машин вообще не разбираюсь, но т.к. в нашей меняли уже практически всё, то начинаю понемногу понимать, что это не только руль и четыре колеса. :) И, слава YouTube и интернету, я уже даже отличаю ремень генератора от ремня ГРМ. Ужас!

Мораль:
1. Даже если у вас видавшая виды машина, не нужно сразу думать, что что-то случается от старости (а мы бы так и подумали, если бы ремень порвался не на следующий день после ремонта). Возможно, это просто кривые руки.
2. Свою правоту в Голландии получить можно, но, к сожалению, не автоматически, за неё надо бороться (просто не хотелось нагружать этот пост ещё большим количеством подробностей, которые мало кому пригодятся).
3. Если вы не являетесь автослесарем и ничерта не смыслите в устройстве машин, никогда (никогда-никогда!) не ездите на таких старых, слишком дорогое удовольствие.

Старый друг лучше новых двух! Удачи на дорогах!

40 комментариев:

  1. Ну, моей зайке тоже уже годочков немало - 8 (это ж в переводе на человеческий почитай 80 годков, кхе-кхе). Но здоровье слава богу, не жалуется.
    А вот братишка её этим летом едва до автоcалона доковылял, когда его туда повели сдавать при покупке нового. Муж, переживал: вдруг не дотянет :)
    Сопереживаю вашим препятиям с машинкой! Надеюсь теперь, после полной замены всего, чего можно, будет бегать, аки лань ещё лет 10!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Восемь - это не шестнадцать, ещё ездить и ездить!

      Не надо сопереживать: ещё год должна проездить, т.к. всё самое важное на гарантии. :) Такая хитрая машина: размутила себе все новые детали и делает вид, что всё в порядке. Мы просто договорились с мужем, что ремонт коробки - это последний её ремонт, а она, судя по всему, не согласилась и затребовала новый мотор таким мерзким способом. :)))

      Удалить
  2. Шантажистка :)
    Это потому, что вы к ней недостаточно нежно относились, наверное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если бы! Ни в чём не отказывали, всё меняли по первому предложению автомехаников, в подземном гараже ей царские палаты устроили, а она... Разбаловали, одним словом. ;)

      Удалить
  3. "Меняли"! А пузико кремиком смазывали?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, и тайский массаж для неё заказывали на Рождество. :)

      Удалить
    2. Ну, тогда это старческие причуды, Альцгеймер, наверное. Нужно относиться с пониманием :)

      Удалить
    3. Будем надеяться, что все проблемы решились после пересадки органов. :)))

      Удалить
  4. :) Здоровья ей, как говорят в России, сибирского и долгих лет жизни!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Надя, у меня все траты связанные с автомобилем вызывают состояние трясучки.. у нас самый первый автомобиль был ваз 2107, который требовал ежемесячного ремонта, муж мой очень ответственный человек, и предпочитает вовремя менять какие-то мелочи, чтобы потом не вкладываться по крупному. Но вот этот драндулет доводил меня до кондратия, КАЖДЫЙ месяц какая-нибудь фигня. После этого главное в машине для меня - надёжность, учитывая это автоматически ряд производителей выбывает из списка, причем многие грамотные люди считают, что не всегда в возрасте дело, по крайней мере нынешнее автопроизводство уступает по качеству автомобилям ну до 2012 года (+-, я не спец). Т ч я даже не знаю как ты всё это пережила)) А нынешние реалии таковы, что даже приобретая новый автомобиль наверное лучше смотреть и цены на отдельные запчасти, чтобы знать во сколько обойдется ремонт если что. В общем, больная тема как ты поняла. Моё самое любимое, это когда муж забирает "его-мою" машину, моет, заправляет и отдает мне)) Здоровья старушке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас машины не производят для того, чтобы они сто лет проездили (я про массмаркет, люксовых, думаю, это не касается). А в Европе это ещё усугубляется безумной дороговизной ремонта и обслуживания. И, не смотря на цены (75 евро за час работы), любой автосервис хочет не хорошо починить твою старую, а продать тебе новую. А если и берутся ремонтировать, то не меняют детальку за две копейки, а целый механизм. В Голландии ещё и налог дорожный гигантский, а цены на новые машины...

      Честно, если бы мы жили в большом городе, то точно бы отказались от машины.

      2107 - ты монстр, я бы такой даже завести не смогла. У них же и гидроусилителя руля нет? Руки накачала? ;)

      Ой, я тоже люблю машину только тогда, когда она ездит, чистенькая и заправленная. ;)

      Удалить
    2. Ты что, наша бывшая 2107 это просто колыбель прогресса по сравнению 2106, на которой я училась в автошколе. Лет сто назад это было, но я как сейчас помню как она постоянно глохла и мне приходилось жать на педаль газа, чтобы поддерживать обороты! А сейчас я с завистью смотрю как по городу катаются иномарки со значком "У"))
      Не, отечественный автопром это только для богатых, кто готов бесконечно вкладываться в ремонт.
      Это я с тобой на 100% согласна про производство по заранее спланированному графику износа, капитализм.

      Переезжайте в большой город)

      Удалить
  6. Гыгы)))Надя, какая ты умная - столько слов знаешь!
    А я иногда благодарна богу что мне нельзя машину водить. А иногда... так завидую водитеЛЬШАМ...(водительНИЦАМ? наверное, так. Похоже на воительницам)))
    Ай. Ну как есть. Но я с нашей машиной имею дело только по страховке. Документами дома занимаюсь я. Ну, не только документами. А вообще бумагами. Поэтому штрафы. Тоже я оплачиваю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, чего сказать хотела. Машина ваша - явно девочка. Капризная))))

      Удалить
    2. Я обожаю водить машину и всегда хотела. Мне даже лет с пятнадцати сны снились, как я за рулём еду.

      Но про чинить машину в этих снах вообще ни слова не было. :)))

      Водитель - это существо без пола, можешь не изощряться.

      Девочка? Я об этом не думала. А вдруг плаксивый мужик? :)

      Удалить
  7. Гыыы, я совсем не уверена, что знаю, где открывается капот. Уж не говоря о том, где там бачок для омывателя стекол))
    Надя, ты мой герой! Столько знаешь про внутренности машины))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Залить омыватель стёкол я тоже не могу, не волнуйся. Хотя на своей первой машине заливала, но этот ценный навык атрофировался за ненадобностью. :)

      Знаю только те внутренности, которые менялись в нашей. Всё. :))) Тебе желаю никогда о них не узнать! ;)

      Удалить
    2. Да, да, я себе того же желаю!))

      Удалить
  8. Я так поняла, что за потраченные на ремонт деньги, можно было поменять на более новую?
    Не иначе, ты её очень нежно любишь)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мы её очень любим. ;)

      Но чинили не из-за любви в последний раз. Собирались в Беларусь, а потом назад к нам с друзьями на нашей машине. Плюс ещё миллион вещей, которые хотели с собой взять, а покупать что-то другое в спешке не хотелось, тем более, у нас обоих права только на автомат. Т.е. выбор уже гораздо меньше.

      Удалить
  9. А у меня нееееет машииииныыыы!
    *вопль то ли радости, то ли отчаяния*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Радуйся!
      Зачем она тебе? Лишняя головная боль и расходы. :)

      Удалить
  10. А у меня сын как раз-таки купил не новую Бэху и балдеет от того, что многое в ней может поменять сам. Ну, инженеры-архитекторы на то и инженеры, чтобы и в машинах шарить:)) Новая такая стоит больше российского "лимона", так что глаза на заправках у всех навыкате, когда молодой человек подъезжает на вполне статусной машинке. Вот только чего это стоит молодому человеку остается за кадром.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Балдею от вашего сына! :)

      Ну, самое интересное всегда остаётся за кадром.

      Удалить
  11. Надя,

    А о покупке новой машины вы не думамали? ;)
    Почитала выше в комментариях: у вас любоффф к этой Мадаме ;)

    После того, как у нас сломалась машина по дороге в Белоруссию (а до поездки и до и до и до в ней столько ремонта было), мы приняли решение её продать. А после продажи почувствовали финансовую свободу ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, у нашей это последний ремонт. :)

      Мы, если честно, не надеялись, что история с автосервисом закончится чем-нибудь вменяемым (а она пока и не закончилась, машина-то ещё не у нас:)) и смотрели другие варианты. Наш бюджет, на который не жалко: только экстремально маленькие машины. :)))

      Удалить
  12. Никто не верит,что у нас нет машины. Вот совсем нет и даже поползновения не было купить)
    Может,созрею когда-нибудь, но пока езжу на машинах подруг)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я верю!

      Честно, если бы наш город не был полностью отрезан от цивилизации, то мы бы тоже отказались от машины.

      Оно тебе надо? Лишняя трата времени и денег.:)

      Удалить
    2. про твою , мою - эт прям так знакомо...
      Надя , какое интересное путешествие ...а то и вспомнить бы было не о чем ...
      сразу о своих вспомнила...эх !!!
      креативные ремонты жевачкой и лейкопластырем ...от супернаходчивых...
      мы раз выхлопную почти потеряли на полумертвой территории ...за 80 км до границы с Прибалтикой...зато познакомились с прелестными маленькими российскоми поселками...пока сварщика искали...
      в общем веселуха ! а было б все в порядке...

      Удалить
    3. Да уж, столько впечатлений, что дальше некуда. ;)

      Сварщика-то нашли? Или обошлись лейкопластырем? :)))

      Удалить
    4. Слава богу нашли ...с таким "танковым голосом" нашей бы машинке через границу перейти бы не разрешили...

      Удалить
    5. А интересно, если машину катить через границу, то так пустят? ;)

      Всё хорошо, что хорошо заканчивается!

      Удалить
  13. Думаю, за правоту всюду надо бороться - никто не хочет тебе делать бесплатно, даже если и сам накосячил...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это понятно. :)

      Но у нас автосервис не несёт никаких потерь: они от этого застрахованы, и их страховая это оплачивает (в том числе, и потраченное время). Т.е., по факту, они заработают на переделке собственного косяка. ;)

      Удалить
  14. Давно не заходил в интернет, зашел и вот тебе раз... Друга терять тяжело. Это верно. Когда он болеет - переживаешь по страшному. Понимаю тебя. Сейчас уже третью неделю сам без своего барана Dodge. Решил старечку поменять оболочку - подгнившую на пластик, подковать новыми подковами, короче помолодить... В Синеокой не совсем все хорошо и правильно авто- до сих пор усатый считает что авто - это роскошь, а не средство передвижения - большие налоги, поборы от техосмотра+налоги на дороги+ топливо - просто космос. Для меня выгодней содержать старечка чем купить нового... Держись

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас выгодней сидеть дома. :)

      В Голландии, кроме диких налогов, стоимость работ по машине космическая: 75 евро в час. И это не потому, что все остальные столько в час зарабатывают. ;)

      Белорусским чиновникам тоже есть чему поучиться у голландских коллег, заверю тебя. :)))

      Не бросай старичка!

      Удалить
  15. Я настолько не технарь, что подобные пробдемы меня просто ввергают в панику. Слава богу, мой немаркиз обожает всякие моторы, железки и гаджеты.

    ОтветитьУдалить
  16. У нас так обычно делятся дети. Если у ребёнка успех, он мой, если с ним или у него проблема, он твой.
    Надя, скромная и очаровательная, с наступающим новым годом! Счастья и любви!!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...