суббота, 10 октября 2015 г.

ДОБРОЕ УТРО!

Обычный день  может быть так чудно раскрашен в тысячи цветов и оттенков. В Голландии в этом тебе могут очень просто помочь разного рода инстанции.

Утром мне пришло письмо примерно следующего содержания:
"Уважаемая Надежда, мы получили сообщение от вашего сельсовета, что вы уже несколько лет зарегистрированы в Нидерландах. Не желаете ли вы, чтобы после вашей смерти мы разобрали вас на органы?"


Такая любезность. В Беларуси и Бельгии, например, ты автоматически донор органов, если не уведомил специальную инстанцию об обратном, а тут такой выбор:
1. Да, всенепременно.
2. Нет, ни в коем случае.
3. Пусть моя семья глумится над моим бездыханным телом.
4. Предоставляю это почётное право гражданину Х.

К письму прилагалась анкета и конверт с обратным адресом, а также ссылка, где всё это можно сделать через интернет.

У меня нет слов. Не успела я и год пробыть подданным этого прекрасного королевства, а оно уже имеет планы на моё будущее. :)




58 комментариев:

  1. Чего-то я и не знала о таком! Сижу тут в деревне, а может мои органы тоже уже распределены? Надо бы узнать как у нас в России с этим делом.
    А вот подумала... да и пусть бы брали, но ведь не возьмут - нескольких органов не хватает:)))
    Надя, а отвечать на такое письмо обязательно? Если не обязательно, просто посмейтесь да и всё, ведь утро-то было доброе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, можно игнорировать. Или написать, что против.

      Просто чего-то другого я ожидала от утренней субботней почты. :)

      Надо и мне погуглить, как это в России работает.

      Удалить
  2. Как твой местный сельсовет подсуетился)))

    ОтветитьУдалить
  3. Итак - поздравляю, тебя заметили!
    "..В Беларуси и Бельгии, например, ты автоматически донор органов, если не уведомил специальную инстанцию об обратном.." - как-то я не заметила чтобы моих знакомых разобрали... Уже почти 20 лет как я здесь, и много кого похоронила. Но впервые услышала от тебя, что "автоматически" всё... Даже в случае, когда разбился мужа друг, и то никого не было...Никто ничего не собрал-не забрал.. Хотя мужик был здоровым, молодым..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы даже сказала, что приметили. :)

      По закону - автоматически, но, конечно, если родственники категорически против, то никто не станет этого делать.

      Удалить
  4. Гыыыыы)))))) Утро таки задалось)))))))))))))) Надя, ржууу))))))) Особенно улыбнул портрет "истинной" нидерландки в никабе(хотела написать "голландки", да сильно на печку смахивает))))))))))))))))))))))))
    Стесссняюсссь спросить: что ты ответила?)))))))))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Портрет - вообще тема. Мы тоже долго ржали над ним.

      Пока ничего.:) Но склоняюсь к пункту номер три.

      Удалить
  5. Моей подруге сегодня пришло тоже, только она забеспокоилась что она подпишет бумажку, а не пришьют и заберут на органы))) я думала ты в Бельгии, вы переехали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, мы на границе с Бельгией жили и живём. Просто все голландские блага цивилизации от нас далеко, поэтому я чаще пишу про Бельгию. И чтобы доехать к нам из других частей Нидерландов, нужно опять же ехать через Бельгию. :)

      Так у них массовая рассылка писем счастья! Спасибо за информацию. ;)

      Удалить
  6. Вот это натурализм в голом виде))
    А ведь для кого-то это норма, и наши охи-ахи - просто дремучесть вопиющая)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У них пропаганда донорства органов начинается почти с колыбели. :)

      А мне как-то не по себе, хотя, на самом деле, всё довольно цивилизованно: никто же не принуждает. Наоборот, можно отказаться. И решение, кстати, можно менять (забыла написать об этом в посте).

      Удалить
    2. Скажи спасибо,что тебе не предлагают заранее выбрать надпись на надгробии))

      Удалить
    3. Нет, как раз надгробие и вся эта могильная тема меня не смущают. :)

      А вот отказаться от своей почки или роговицы при жизни - совсем не моё.

      Удалить
  7. В США в водительские права (которые тут заменяют паспорт как удостоверение личности) ставят специальную отметку, если человек выбирает донорство своих органов в случае смерти.
    Я пока не решилась, хотя, наверное, это гуманно и правильно - если для тебя уже наступил конец, почему бы не продлить жизнь кому-то другому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если бы у меня была такая отметка на правах, то я бы предпочла за руль не садиться. :)

      Наверное, боюсь, что за жизнь мою будут бороться чуть менее охотно, если будут знать, что я потенциальный донор. :)

      Удалить
    2. Никаких отметок на водительских правах нет. Просто когда обновляешь права, отмечаешь на бланке одно поле, если желаешь пожертвовать свои органы, и эта информация хранится в базе данных.
      Тем не менее если появилась эта самая необходимость, все равно родственников спрашивают ещё раз.
      Я так езжу уже более 20 лет :-)

      Удалить
    3. У вас нет, а у моего мужа, например, есть - сердечкою Отметку ставят по желанию. Вот ссылочка, если что ) См. пункт 16: http://www.health.ny.gov/professionals/patients/donation/organ/frequently_asked_questions.htm

      Удалить
  8. Вспомнилась, по этому поводу, одна житейская история, которую при случае (по-стариковски) пересказывает мне моя мама. Одна ее знакомая похоронила мужа-алкоголика. И стал он ей являться каждую ночь и сокрушаться, что печени у него нет, а без нее тут никак. До того довел бедную женщину, что она пошла в больницу, чтобы прояснить обстоятельства вскрытия. Оказалось, что печень заспиртовали, как наглядное пособие, типа, не пейте, а то и вам такое будет.
    Ездила, забирала, прикапывала...
    Так что все очень неоднозначно))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я полна суеверий и забобонов.

      А после вашей истории - так и подавно. :)

      Сниться перестал?

      Удалить
    2. Перестал.) Я всегда смеюсь, когда слушаю в очередной раз. Но, вот в чем заковыка, - моя мама начисто лишена суеверий. Абсолютно трезвомыслящая женщина.

      Удалить
    3. Всё-таки помогло. И то хорошо!

      А знакомая суеверная?

      Удалить
  9. Вполне себе ничего предложение. Вот только бы в понедельник пришло. Понедельник, он такой, сразу на рабочий лад настраивает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже кажется, что в первый рабочий день - это куда уместнее, чем в выходной. :)

      Удалить
  10. на то, что от тебя останется)))))
    а вот на обложке девушка в хиджабе. Это какой-то скрытый смысл? Почему на голландском журнале девочка в хиджабе?)
    это был риточеский вопрос)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Целевая аудитория. Непьющая и некурящая мусульманка - явно более ценный донор, чем я. :)

      Удалить
    2. Ну ты как медик сразу поняла, а я, видишь ли, расистка))) сгораю от стыда

      Удалить
    3. Учись мыслить масштабнее. :)

      Удалить
  11. И я такое заполняла, подарила все органы общественности Голландии и уехала)))) вот такая я непоследовательная ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Твои органы показались более ценными, раз они тебе гораздо раньше прислали письмо? ;)

      Удалить
    2. Не знаю насчёт ценности. Но вот мне пришло письмо и даже карточка есть пластиковая (для бумажника, чтоб если что, то сразу), где написано, что я донор органов. А вот Сергею за 9 лет такое не приходило.

      Удалить
    3. И всё-таки ценные, раз Сергеем не заинтересовались, а тобой - да! :)

      Удалить
  12. Мда, королевство бдит. А ты живи и живи, живи и живи, и фигушки им, а не органы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слов нет, как бдит! Буду себя ещё больше беречь! ;)

      Удалить
  13. Круто! Надюш, ты сделала мой день :)
    Вот у нас - даже не интересовалась таким...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, это не я : это голландское министерство здравоохранения. :)))

      Удалить
  14. ненуаче))) живет себе такой тунеядец, никуда в жизни не стремится, ничего полезного для общества не делает, вот государство и решает за него - все равно будешь полезен))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как только мне начнут платить социальное пособие - так сразу и соглашусь пойти на пользу. :)))

      Удалить
    2. Надя, Надя, столько там живешь, и все еще без пособия)))
      Кстати, в Польше вроде если хочешь быть посмертным донором, то также нужно подписать какую-то бумажку.

      Удалить
    3. Я тебе про что?! :)

      Молодцы, что не сразу молча разбирают на запчасти. :)

      Удалить
  15. Надя,

    Ну вот, радоваться надо, что тебя заметили! ;)

    Мне ни в РБ, ни во Франции таких писем не присылали.
    Кровь я регулярно даю, но вот другими моими частями тела пока не интересовались...

    Надо будет поинтересоваться, как здесь принято.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В РБ и не пришлют: там ты сама должна написать "прошу меня ни в чём не винить и не пускать на органы" и найти, куда это письмо пристроить. :)

      Если узнаешь, как во Франции - напиши тут, пожалуйста. Мне очень интересно.

      Удалить
    2. У нас рядом с домом появилась реклама на стенде (там, где обычно напитки или другие товары рекламируют). Предлагают поделиться органами.

      Удалить
    3. В вике написано, что у нас надо заявить родным о своем желании стать донором после смерти. Даже при наличии карты донора все равно будут спрашивать у родственников, выражал ли покойный такое желание.

      Удалить
    4. Таня, спасибо огромное за информацию.

      И как реклама? Работает? ;)

      Удалить
    5. Надеюсь никогда этого не узнать :)

      Удалить
    6. Выяснила кое-что.

      Хотя Таня выше тебе уже рассказала ;)
      Во Франции надо иметь при себе карту донора. Как и на сдачу крови.
      И, конечно же, семья должна быть в курсе.
      В следующий раз, когда поеду к своему доктору, спрошу, как можно стать почётным донором и получить карту ;)

      Удалить
    7. Спроси лучше, является ли доктор почётным донором и не может ли он предъявить свою карту. :)

      Удалить
  16. Надя, ты хотя бы меня просветила, что у нас по сути могут и не спрашивать. А я вот все недавно думала, хотя бы про разнообразные заспиртованные органы для показа. Спрашивают ли у родственников, можно ли разобрать на наглядное пособие...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У родственников обычно спрашивают, не волнуйся. :)

      Удалить
  17. А что точно значит пункт 4? Что гражданин Х заберет твои органы :) или что он за тебя решать будет о донорстве?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не заберёт.:) Просто не у семьи после смерти спросят, а у него. Но твой вариант мне ещё больше понравился. :)

      Удалить
  18. вроде бы ничего такого в донорстве нет, но как-то слишком у довольная эта девушка на фото, подозрительно)
    по-моему, у нас в России такого не спрашивают при жизни, только после смерти у родственников, и то не всегда

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, может, ей много заплатили за то, что она стала лицом такой кампании? :)

      Удалить
  19. В Новой Зеландии на правах есть графа, где напечатано слово Donor, если владелец прав дал своё согласие.
    В Австралии ситуация аналогичная, с той лишь разницей, что тут 2 графы для донорства: organs and tissues.
    Решение можно менять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоже сознательные граждане. У нас, вроде, на правах нет такой отметки. На моих точно нет. :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...