суббота, 21 марта 2020 г.

ВСАДНИК АПОКАЛИПСИСА

В конце февраля (как раз каникулы в школе, и многие голландские семьи ездят на лыжные курорты), когда первые два случая коронавируса появились в Голландии, я сразу начала кричать, что это фиаско, братан. Голландцы же веселились на карнавале, щедро делились вирусом с коллегами, детьми и родителями. Все как один усмехались и рассказывали про "смертность как у гриппа". А потом что-то щёлкнуло и они ломанулись в магазины за туалетной бумагой и зубной пастой. 

Не знаю, защищает ли чистая жопа от вируса, но, наверное, социологам очень любопытно наблюдать за происходящим. Моей же собственной пятой точке угрожают газеты и лопухи, т.к. бельгийцы просто смывают туалетную бумагу с полок, а я отказалась делать из своего дома склад. И считаю, что если вы серьёзно относитесь к проблеме, то бегите за ружьём, а не за новым рулончиком. С ружьём ваши шансы на выживание растут при любом раскладе. С втулкой? Не думаю. Но отсутствие её у нас - это особенности приграничья, в других городах проблема рассосалась. Одна моя ученица так прониклась, что предложила прислать своего водителя к нам со стратегическим товаром, раз он в эпидемию всё равно бездельничает. Я решила, что и бумажное кухонное полотенце не ранит мою нежную жопу душу, а вот водитель может и не перенести такое карьерное пике. ;)

Когда же я говорю своим родственникам и друзьям в Минске, что пора переходить на партизанский образ в жизни, то мне кажется, что меня не слышат.

Некоторые выдержки из бесед с моими белорусскими родственниками (надеюсь, меня удочерили, очень сильно ранит ощущение генетической непроходимой тупости) и друзьями:

1. Это американцы его выдумали. 
Ок, хоть чёрт лысый, предположим, но с последствиями бороться надо, смерти это не отменяет.

2. Смертность ниже, чем от гриппа
Система здравоохранения готова к гриппу, к этому вирусу - нет.

3. На мой вопрос о том, зачем столько больниц перепрофилируют (даже официальные данные внушительные), получила гениальнейший ответ: "Для таких паникёров как ты".
Тут без комментариев.

4. Зачем сидеть дома в выходной, если работу никто не отменял?
Тут всё просто, уменьшаете количество контактов до минимума, чтобы замедлить распространение, чтобы всем хватило места в реанимациях.

5. Некоторые почти без симптомов, Надя, ты несёшь херню, это как ОРВИ.
Да, если вы молодой и здоровый, с вами всё в ажуре. А вот ваша бабушка или мама отправится на пару лет раньше на тот свет. Если вы уже заждались наследство, то тогда да, продолжайте в том же духе.

Думаю ли я, что не заболею? Нет, я так не думаю. Но не хочу, заражать других раньше времени. У меня слишком пожилые соседи и новых я не хочу. Не потому, что добрый человек, просто не вынесу очередной волны похорон и ремонтов.

Берегите своих близких и запасайтесь туалетной бумагой. Всем здравого смысла!




36 комментариев:

  1. Такое впечатление, что мы живём в параллельных мирах. Надя, кинь им ссылку на блог Мальгина, он в Италии живёт и каждый день постит подробные сводки, как там разворачиваются события. Может, проймёт. Хотя в параллельную реальность, я знаю по опыту, практически НЕВОЗМОЖНО пробиться.
    И, кстати, это не правда, что вирус страшен только пожилым. Он страшен всем, у кого есть хронические проблемы типа диабета, астмы, сердечных заболеваний. Поскольку к старости болячек накапливается больше, то и статистика соответствующая. Среди тяжёлых и даже летальных случаев полно и молодых людей (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там, в Беларуси, реальность вообще перпдендикулярная какая-то.

      Я писала не просто про молодых, а молодых и здоровых. :) Естественно, и в 20 лет после химиотерапии этот вирус не подарок судьбы, мягко говоря.

      Блин, вчера на фейсбуке кто-то из друзей лайкнул какую-то дуру из Италии (не северной), которая вещала, что она в далёком прошлом врач-эпидемиолог, и нас все дурят: от вируса никто не умирает, а итальянских врачей заставляют ставить такой диагноз, и финансовые воротилы зарабатывают на нашей панике. А ей под постом комментарии: "спасибо, что успокоили, хоть один нормальный человек". Короче, без шансов. Люди не хотят слышать правду, а хотят спокойствия.

      Вы уже рядом с домом?

      Удалить
    2. ну, да, "это всё придумал Черчилль в 18-ом году".
      Экономика в Америке была на подъёме, а сейчас летит в тартарары. О каких заработках речь?!
      Мы и Оклахоме, осталось два дня и одна ночёвка, если гнать так, как мы гнали. Если не сдюжим - 3/3 :)

      Удалить
    3. Путевые заметки готовятся к выходу?

      Удалить
    4. Пока не до них :) Ехать - спать, ехать - спать... Но доберёмся живыми - обязательно напишу, как "мы бежали с тобою от проклятой погони! И нас не догонит вертухаев отряд!" :)
      Берегите себя!!!

      Удалить
    5. Как только удастся отдышаться после погони, сразу надо садиться описывать свой уникальный опыт. ;)

      Удалить
  2. У меня мама разумно сидит дома, за что я ей признательна.
    Меня вот тоже интересует вопрос: куда людям столько туалетной бумаги? Они ее едят что ли? Или вместо фольги от пришельцев обматываются?
    Вы на карантине сейчас?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, туалетная бумага - оберег от всех бед. У нас ещё чипсы помогают в борьбе с вирусом, судя по всему.

      Нет, строго карантина у нас нет. Но кафе, рестораны и прочие места закрыты, Бельгия закрыла от нас границу, но очень забавно: они выпускают к нам бельгийцев, а потом впускают их назад.

      Я всю жизнь как на карантине, так что разницы почти не замечаю. :) Единственное, не хожу в спорт.центр. Но перестала ещё до того, как его официально закрыли.

      Удалить
  3. Надя, я в Беларуси. Надо знать нашего президента и понимать: у нас все хорошо. Нет коронавирусом, границы открыты, магазины, школы работают. Все ходят на работу. В магазинах стоят бутылки с антисептиком. Кое - где продавцы в масках и перчатках. Но в основном- никакой паники. Поэтому и родственники твои так спокойны. Коронавирус нас боится!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Паника не нужна, нужен здравый смысл. :)

      Ещё не начали говорить, что вирус радиации боится?

      Удалить
  4. Та же фигня))) Сидим вторую неделю дома, я так вообще никуда, а улицы полны народа. Пока хоронить массово не начнут - не дойдет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда массово начнут, уже будет поздно. Но после вчерашнего перестала спорить и доказывать что-то: у каждого свой выбор.

      Удалить
    2. Дай Бог что бы не начали... У нас в городе уже 6 человек в городе умерло, 524 заболели...

      Удалить
  5. Nadya, слежу за событиями в двух странах: Польше и России. В первой границы просто захлопнули (на вылет ничего нет, на "влёт" только те, кто имеет карту поляка), во второй только на этой неделе ввели в школах свободное посещение и продлили каникулы (правда свободным посещением ввиду окончания четверти воспользовались единицы). Когда в первой уже нет туалетной бумаги, смели макароны, а за кило обычных сосисок готовы платить как за кило полноценного мяса, во второй ЕСТЬ ФФФсЁ! Ну закупили мы дополнительно туалетную, но у меня квартира, склада для хранения с анитимышиным контингентом нет. В первой закрыты ресторанные дворики в супермаркетах (бедный деть вынужден есть дома, потому и смакует последние сосиски), у нас каникулы - народ пошел гулять по... ресторанным дворикам. Лучше перебздеть)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, Россия границу со всеми закрыла, а потом пошла гулять по ресторанным дворикам.

      Зато Беларусь во всех европейских новостях, т.к. только там играют теперь в футбол. ;)

      Удалить
  6. Надя, ну ты отстала от жизни! Какая ж..па?! Из туалетной бумаги отличные маски получаются))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И куда носить такие прекрасные чудеса, когда твоя страна на карантине? :)

      Удалить
  7. Надя,
    шепнули сверху, что "пик" через две недели ожидается)
    А так-то, заглянула вчера в супермаркт после работы - таки выгребли туалетную бумагу, во идиотизм! салфеток-полотенец бумажных валом, но туалетной бамаги нет.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Выше писали, что из туалетной бумаги какие-то божественные маски получаются. ;)

      Удалить
  8. Надя, я в шоке, если честно. И не от нехватки бумаги. Она-то у нас есть в магазине. Хотя - некоторые и берут по 10 пачек. Ну, я считаю, если психологически человеку от этих покупок станет легче - пусть берут. А биде никто не отменял. Как-то так.
    Я другого боюсь. Что творит наш главнокомандующий. Это что - этап отрицания? На днях сказано, что никаких чартеров для ослушавшихся блудных детей не будет - это что, гнев? Потом - не помню - торг будет и только дальше - принятие? Оххх
    Я с сегодняшнего дня на самоизоляции. Нет, контактов не было (у нас же НЕТ ни одного заболевшего в области). я добровольно.
    У меня аутоиммунное. Риск для меня очень большой. Если заражусь - ну, всё. С нашей-то медициной. А работа у меня - продавец, представляешь? В довольно бойком магазинчике, размером 4 на 4. В которой толпы народу впихиваются. А что - сезон сейчас. И все без масок. И всем как будто пофиг. Они трактором лечиться собрались. И спиртом, ога. Начальница - просто ангел "ну что вы выдумываете, у нас всё тихо". Вот именно. ТИХО у нас. У нас всегда всё ТИХО. В принципе.
    Я не знаю, за что мы будем жить - пока есть "подушка", дальше посмотрим. Дело в том, что и муж месяц как без работы и перебивается случайными заработками. Но у него "контактируемость" много меньше.
    В общем, не то, чтобы паника была у меня. Нет. У меня глубокое недоумение. 21 век. Можно реально видеть, что и как происходит в других странах. Можно сыграть на опережение.
    Нет. Лучше будем смеяться и всё отрицать.
    Ах да - и писать/утверждать молитвы против короновируса. Это важно. А то вдруг Бог не поймёт, если мы простыми словами к нему обратимся.
    Наболело, Надь. И ты - не в бровь, а в глаз, как говорится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оно очень весело до первых смертей. И дай бог, чтобы в Беларуси не было такого, как в Европе. Но для этого надо отнестись серьёзнее к проблеме и не повторять ошибок, которые сделали другие страны.

      В Голландии до сих пор люди не понимают, что держаться друг от друга подальше - не так сложно. И что делая это, ты бережёшь не себя, а человека, у которого проблемы со здоровьем. И не нужно делать выбор за других, жить им или нет.

      Удалить
    2. мне подруга сказала - пусть сидят дома и берегут себя те, кто под риском. Остальным зачем себя во всём урезать?Жизнь продолжается, так что карантины только тем, кто в зоне риска.

      Удалить
    3. Да, только разносят болезни и увеличивают число заболевших именно те, кто наслаждается жизнью. И не думает, что это будет стоить жизни кому-то другому.

      Галя, мне всегда казалось, что кругом дебилы. А коронавирус показал, что не казалось. :)))

      Удалить
    4. Оказалось - не казалось.
      Спасибо, Надя.
      А пока слушаю какая я тут дура ненормальная. Ну - что поделать. Какая есть. Сижу дома и пошли все лесом.

      Удалить
    5. Забей! И нервы и физическое здоровье сбережёшь. ;)

      Удалить
  9. ООо, у нас то же самое! Я говорю - люди, сидите дома, лучше перебздеть в вопросах здоровья. Мне - ты чё панику нагоняешь?
    Точно - две параллельные реальности....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лучше без паники на тот свет. :)

      Россия - огромная страна, у вас ещё может быть вероятность, что не всех это коснётся.

      Удалить
  10. У нас в области зараженных нет. Пока нет. Есть только кучка на карантине, тех, кто любят жизнь и от души путешествуют и привозят... Гречкой я не тарюсь, в принципе в магазинах все есть кроме масок и дизинфекторов :). А вот салфетки, туалетная бумага и бумажные полотенца у меня и без всяких эпидемий часто закупаются в большом количестве (под скидки).
    Я не паникую, но когда показывают, что в Италии не справляются... ритуальные службы, как-то по спине холодок неприятный. Есть подруга в Италии, в Тренто, недавно общались, так у них сейчас мысль: главное оттянуть с заражением, ибо это неизбежно, но если медицина начнет справляться, то есть шанс выжить. А сегодня по ТВ один врач сказал, что и у нас в России будет скачек заболевших через 2-3 недели...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В моём "сельсовете" пока тоже нет. Т.к. место абсолютно не туристическое, людей мало, только бельгийцы - посетители наших супермаркетов. Но всё вопрос времени.

      Паниковать никому и не надо. Но и расслабляться нечего. Чем аккуратнее и внимательнее друг к другу будут люди, тем больше у вас шансов это избежать.

      Удалить
    2. Эх, Надя... разгильдяев везде полно. Тут даже главное - осознанность. Понимание, что вирус не сможет распространяться, когда все по домам. Если честно, то я порой по 2 недели не выхожу из дома, когда аврал в работе Ну может 1-2 раза в год бывает). И ничего страшного. Полная ерунда по сравнению с этой пандемией...

      Удалить
    3. У меня вся жизнь в максимальной изоляции. ;)

      Удалить
  11. Привет, Nadya! Хорошо написала. Мы все кудатоуехавшие всегда делимся с начинающими кудатохотевшимиуехать своим опытом, с надеждой, что они не наступят на нами попользованные грабли. Но все эти люди делают аналогичные ошибки чтобы ты им не советовал и говорил. Просто у каждого свой путь и именно свой ЛИЧНЫЙ опыт. То же самое с пандемией - пока кто-то близкий не умрёт за 4 дня, до людей не дойдёт. Не желать же им именно такого исхода. Я рада, что в Германии всё проходит более-менее дисциплинированно. Я немножко наслаждаюсь изоляцией и застоем в работе столько хождений по лесу!). Зарплату платят пунктуально. Пропущенный отпуск будет в будущем, хочется на это надеяться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если зарплату платят, то можно и застоем понаслаждаться. ;)

      Личный опыт больнее достаётся! :)))

      Удалить
  12. Сентябрь 2023.
    Ну, и как теперь ? Не смешно читать такой аларм?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Специально для вас целый новый пост: https://razzberry-charm.blogspot.com/2023/10/blog-post.html

      Спасибо, что стали моей музой!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...