суббота, 5 октября 2013 г.

ПРИОБЩЕНИЕ К ПРЕКРАСНОМУ

Дозрела-таки написать о своих  впечатлениях относительно музеев Сальвадора Дали в Каталонии.

Первое, что поражает, подходя к музеям Дали,– обилие русскоязычных туристов. Прогуливаясь по другим мировым достопримечательностям можно заметить, что их посещает масса азиатов. В случае с Дали наши восточные друзья вытеснены русскоязычными туристами полностью. Не берусь судить, сколько их от общего числа посетителей, но впечатление, что процентов пятьдесят наберётся.


В Каталонии есть три музея: замок Галы, дом-музей Сальвадора Дали и театр-музей.

Глядя на очередь перед театром-музеем, понимаешь, что он и есть Мекка для тех, кого по каким-либо причинам интересует Дали. Собственно, ваша покорная слуга тоже от него много чего ожидала, решила оставить самое вкусное напоследок и ... разочаровалась. Он огромный, туристов полно, а даже банального аудиогида не было (а очень хотелось на таком большом пространстве). В этом музее не то, что сложно что-то рассмотреть, а даже протиснуться между толпой. На мой непрофессиональный взгляд, там и смотреть почти нечего. Вероятно, поклонник сюрреализма со мной не согласится, поэтому ещё раз обращаю внимание, что это взгляд обывателя.
И пару фотографий, разбавляющих мою писанину:







Больше всего меня впечатлил дом-музей в Порт-Льигате. Думаю, это от  нездорового интереса к чужим интерьерам и жажды подглядывания. Особенность этого музея: предварительная запись, которая необходима из-за того, что впускают группами до 10-ти человек. Официально – экскурсовода там нет, но работник музея делает сначала рассказ о группе помещений, в которые вы сейчас зайдёте. Также ему можно задавать любые вопросы, на которые он с удовольствием ответит.  После посещения дома, как такового, у вас есть неограниченное время для прогулок по саду.

Дом:








Сад:






Отдельное развлечение – поездка в музей на машине. Хоть фотографии и не передают всего масштаба ужаса, но дух на горных тропах захватывает будь здоров.



Замок Галы, с которого и начиналось моё знакомство с прекрасным, не так интересен как предыдущий объект, но тоже стоит того, чтобы его посетили.













Итак, рейтинг:

Почётное первое место – дом-музей Дали в Порт-Льигате.
Второе – замок Галы в Пуболе.
Третье место (и моё презрение:) – театр-музей в Фигерасе.

31 комментарий:

  1. А я все ждала от тебя твоей Испании. Еще!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я же не такой опытный путешественник как ты. Еле поборола лень, чтобы это написать :)

      Удалить
  2. Короче, я не интеллектуал, так что Дали не понимаю. ну не понимаю я этой фантасмагории! Мне "передвижников" с их реализмом подавай.
    Мне кажется, иногда нас обманывают, причём изощрённо и с каким-то даже ивзращением. Надя, тебе не кажется?:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как человек далёкий от искусства, оперирую двумя понятиями: повешу картину у себя на стене или не повешу. Дали - не повешу. Малевич и Пикассо, туда же. Но это не значит, что не интересно посмотреть.

      А вот "Мишки на поляне" и всё в том же духе - моё. Реализм - наше всё! :) А так, да, дурят нашего брата :)

      Удалить
    2. готова поспорить Дали что-то классное курил...
      но,с другой стороны,это невероятно,как человек может четко представлять такие детали,я бы хотела оказаться в его мире хоть во сне. А то наяву курить очень не хочется..да и нельзя мне.

      Удалить
    3. Колись, Юля...ты того...в положении?))))

      Удалить
    4. мне в любом положении курить нельзя,сразу такие веселые картинки будут,что я вам не только я вам не только текущее время нарисую)

      Удалить
    5. Юля, не губи в себе гения - кури :)

      Удалить
  3. А я уж думала что со мной что-то не так! Оказывается, что реализм не только я люблю.
    Хотя чтоб понять всю любовь к реализму, может и нужно иногда соприкасаться с чем-то таким непонятным как Дали, Малевич...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посреди работ кубистов, сюррелиастов и прочих с ними чувствую себя некомфортно прямо на физическом уровне. Т.е. смотришь - вроде бы забавно, но холодок по спине всё равно проходит :)

      Удалить
    2. А может быть мы на каком-то уровне понимаем, что они видят больше нашего? Ну вот некоторые люди видят же привидений, а я вот не видела. Как-то так

      Удалить
    3. На то они и элита, а мы, рабоче-крестьянская прослойка, имеем право их не понимать и не верить в существовании тертьего глаза, в свою очередь :)

      Удалить
  4. ооооо,фото наконец-то) интересно было посмотреть твоими глазами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не бог весть какие фото, конечно, но как получилось :)

      Удалить
  5. Ну ничего себе, "не очень фото"! Из таких мест фото по определению не могут быть "не очень"))
    Мне такие путешествия только снились, поэтому интересно у кого-то подглядывать))
    А мне Дали нравится! Конечно, я не специалист, и не понимаю наверняка, ЧТО он пытался выразить, но у него всё такое интересное! Наверное, я бы повесила что-нибудь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тебе и путешествовать за красотой не надо: ты же в Питере живёшь!

      Удалить
    2. Ну, это хорошо, конечно, но мир большой, разный и интересный))

      Удалить
  6. Надя,

    Я бы тоже картины Дали у себя не повесила бы ;)
    Но домик-музей его очень понравился :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самое приятное в этом доме-музее, что он такой же, как и при жизни художника. Только кухней пожертвовали в угоду туристам.

      Удалить
  7. great post!let’s follow each other on gfc&bloglovin?
    flw me and tell where u’ve followed me!

    http://mooreann.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  8. Надя, сколько фото! Ничего себе! С удовольствием глянула. Хотя не очень понимаю его творчество... Да я вообще далекая от этого всего )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня это не просто много, а очень много :)

      Удалить
  9. Дали- моя тайная страсть и мой неизбывный восторг...бывала в тех местах. Эх, надо собраться с духом и....написать пост:))
    Вдохновляюсь пока у Вас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно надо писать! Всегда интересен другой взгляд на одно и то же.

      P. S. А можно вдохновляться не "у Вас", а "у тебя"? :)

      Удалить
  10. Спасибо. Получила столько удовольствия! Всякий раз, когда я бывала в Барселоне, музей Дали был, как назло, закрыт.

    ОтветитьУдалить
  11. Has the look of an interesting, artistic place. Kind of difficult to outdo Europe...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. It is really a kind of interesting, but a bit specific :)

      Удалить
  12. Кровааать! Вернее, кровааааати!

    Сад просто на грани фантастики! Эти головы, яйцо, змеи. Прям какая-то нездоровая симпатия проснулась, хотя я не ценитель Дали) Мне импрессионисты нравятся.

    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Себя к ценителям тоже не отношу, но сад и дом - это нечто.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...