суббота, 16 февраля 2019 г.

ЖЕСТОКОСТЬ

"Око за око, зуб за зуб."

Никаких проблем с избранным народом у меня никогда не было, к друзьям и знакомым из их числа, я совершенно чудесно отношусь. Как впрочем, и к друзьям и знакомым всех других национальностей и вероисповеданий, если они более-менее вменяемые люди. Невменяемых я просто люблю.

Сегодня пересматривала несколько серий из "Еврейского счастья" Познера и Урганта (параллельно ещё читаю "Даниэль Штайн, переводчик"), и закрался в мою голову всё тот же вопрос, который мучает меня уже не в первый раз, но сейчас захотелось бы обсудить его с желающими порассуждать на эту тему.

Сразу оговорюсь, я вообще не знаток арабо-израильского конфликта со всеми его подробностями, но дело не только в нём.

Что-то меня зацепили в одной из серий слова в духе "ай-ай-ай, как же немцы посмели себя поставить выше всех других, ай-ай-ай-ай, как же они начали ущемлять нас, богоизбранных".

Нет, вы серьёзно?

То есть сами евреи могут считать себя особенными, а другим это возбраняется?

И сами евреи могут щемить арабов, а вот притеснять евреев дурной тон?

Не оправдываю ужасов холокоста ни на йоту (как и любое другое насилие), но, на мой взгляд, довольно странно идти бить палкой по спине своего ближнего в его же доме, если тебя только-что огрел той же самой палкой другой(!) ближний.

Или я чего-то не понимаю в этой жизни?

Ваш карась-идеалист.



32 комментария:

  1. Сидишь себе сидишь и тут - бац! Кто-то заставляет тебя думать!)) Не смотрела эти серии, боюсь неправильно истолковать. Не по теме вопроса - в современной варианте, мне нравятся обе нации когда они показывают всё что умеют на своей территории, нам и там и там есть чему поучиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотри, это в седьмой серии было в основном.

      У каждого человека можно чему-то научиться.:)

      Удалить
  2. Особенности национального менталитета -они такие особенности)) И да, мне кажется, что в глубине души каждый еврей именно так и считает как вы описали -и про богоизбранность и про то, что они -особенные. Может вслух и не скажет, но про себя... Эта такое качество характера. И с ним ничего не поделаешь -или принять или не принять -изменить нельзя и бороться бесполезно. У каждой нации есть что-то такое, что безумно раздражает всех остальных. Мы, русские, тоже себя особенными считаем, ведь так))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понятное дело, я себя, может тоже особенной считаю, но меня же не удивляет, что другие люди могут тоже так о себе думать. :)

      Удалить
  3. Нацвопрос самый сложный для решений, самый запутанный и чувствительный. Не случайно эту карту кто только не разыгрывает - очень легко манипулировать людьми, закинув этот крючок. Потому как чуЙства при этом задеты глубинные - боязнь чужака из другой пещеры, неприязнь к инаковости. Так что разбираться с арабо-еврейским конфликтом не возьмусь ни за что :)))
    А так меня тоже всегда немного раздражает, что вот сказать "это немец/русский/латыш и пр." - нормально, а вот сказать "это еврей" - уже сто раз подумаешь, стоит ли :)
    А насчёт "богоизбранности" евреи дали миру огромное количество талантливых учёных, деятелей искусства и т.п., больше чем какая-либо другая нация, мне кажется. Возможно, потому, что умеют воспитывать детей и стремятся дать им образование.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что теперь даже модно быть евреем.

      А сколько таких талантливых деятелей искусства взрастило государство Израиль за время своего существования? Статистики у меня нет, но по ощущениям, евреи раскрывают свои таланты куда шире, живя в других странах и культурах. :)

      Меня именно это искреннее удивление поразило: как так? кто-то лучше всех, а не мы? :)))

      Удалить
    2. Мания величия, возможно, как раз и позволяет воспитывать победителей в борьбе за место под солнцем. Но аргумент про Израиль заставляет задуматься :)

      Удалить
    3. Не знаю. У человека, который считает, что он лучше всех, напрочь должен отсутствовать соревновательный дух, ибо какой смысл что-то доказывать недостойным? :)))

      Удалить
    4. А еще за евреев хорошо замуж выходить -детей не бросают, семьи обеспечивают любыми путями, даже если их не одна (помните Скумбриевича, у которого была семья, Серна, дети от Серны и еще одна женщина в Ростове-на-Дону. И на всех же у него денег хватало)) Молодец!

      Удалить
    5. Не каждая еврейская мама так просто возьмёт и отдаст в чужие лапы своего еврейского сыночка. :)

      Удалить
    6. А ещё у евреев отменное чувство юмора :)

      Удалить
    7. Ну, британцы тоже не жалуются. ;)

      Удалить
    8. Алина , хватит! А то я скоро проникнусь завистью и буду жалеть, что не родилась богоизбранной. :)))

      Удалить
    9. Ушла-ушла. Но... вот напоследочек! просто "не могу молчать", можно? Картофельные оладушки!!!

      Удалить
    10. Решила напугать белоруса картофельными блинами? :)

      Удалить
    11. Можно мне немного поднасрать за еврейскую кухню?
      у евреев нет национальной кухни. Все их блюда заимствованы исключительно от тех народов и местной, в которой они проживали.
      Я все!

      За чувство юмора... ну когда тебя больше трех тысяч лет гоняют по миру, остается только ржать. Иначе не выжить..))))

      Удалить
    12. Оксана, тебя не угомонить на эту тему. :)

      Удалить
  4. ой, недавно смотрела фильм "Свидетели" про Холокост.
    Уж зарекалась, но почему-то опять погрузилась в тему.
    До сих пор тревожно.
    Национальная тема везде остро стоит, даже в нашем благополучном НАО иногда всплывает уродливо и гадко.
    Говорят,если Бог хочет наказать человека, - лишает его разума.
    Так что пусть нам всем хватает ума жить в мире друг с другом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что наказанных целый легион, блин.:)

      В НАО? Ненцы щемят или ненцев? :)

      Удалить
  5. Ой, Надя... впервые не напишу в ответ длиннющую сагу точно в тему, то есть, концептуально промолчу.
    Скажу по-обывательски: как только кто-то заговорит в моем присутствии о своей исключтельности или избранности, я тут же этого субъекта прерву.

    А соревновательный дух у них выработался веками, так как вся история народа связана с нелюбовью окружающих. Нужно было уходить в себя и жить, вырабатывая свой дух какой-то особый. И жили всю дорогу, поддерживая своих, - тоже поэтому.
    ...А отчего возникала нелюбовь, евреи и неевреи по-разному интерпретируют. Главное в этом вопросе сейчас - не зацикливаться на чьей-то якобы богоизбранности, и не допускать ни одной нации вообще распространять эти теории (кто кем и зачем избран, кто главнее и умнее). Потому как очень часто от этого происходят трагедии. Сиди дома и радуйся своему происхождению. И других не трогай. А то, глядишь, все начнут друг друга трогать.
    Это и есть философия карася идеалиста, которую я, к слову, разделяю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё поняла. Ни слова не промолвлю в твоём присутствии о своей исключительности. Прямо, не выбьешь даже силой этого без меня. ;)

      Согласна с тобой полностью. Просто послевкусие после передачи смакую.

      Удалить
    2. Не, ты можешь промолвить, раз уж заранее предупредила о наличии оной, я дослушаю :)))) только я не поверю, что ты исключительнее меня и просто промолчу, улыбнувшись в кулачок.
      Шучу.
      А вообще ... это, конечно, тема. да...

      Удалить
    3. Слушать там особо нечего. Я исключительна. И точка. :)))

      Буду следить, чтобы ты не улыбалась. :)

      Удалить
  6. ой, здравствуйте, люди
    я вижу, что без моей исключительности вам здесь совсем одиноко и не по делу)))
    Исключительности и богоизбранности учат хасидские раввины. Ну и вообще, якобы, сама Тора, но это у меня сильно под сомнением. Тут можно интерпретировать как угодно тот факт, что именно евреев Моисей таскал 40 лет. И что именно в период этих шляний на него снизошла Тора, т.е. 10 заповедей и дальше эту цифру развили до небес. Но мы сейчас не об иудаизме.
    Соревновательный дух у евреев... хммм... не встречала. Обычные люди, если их мозги не засрали религиозные фанатики. А как мы все знаем, религиозный фанатизм прекрасен в любом вероисповедании. У всех по-разному.
    Почему не любят евреев? Причин немного и они банальны (все остальное множество вытекает, на мой взгляд, из них):
    - Иисус (для кого-то он сын сверху, а для них он простой еврейский мальчик, который понес их религию в массы, что (якобы!) тоже запрещено Торой;
    - зависть. Тысячилетия борьбы за жизнь научили евреев быть смекалистыми и предприимчивыми, это в крови, это прям печать, жирный штамп, почти как желтая звезда. Ну и конечно же, в любой национальности, даже среди евреев найдуйтся те люди, которые не любят более "удачливых" в делах, и все из этого вытекающее. Тут, знаешь, тебе не только младенцев припомнят, но и придумают чего. (католики тоже искали ведьм и колдунов - как пример и легкое отступление)
    - ну и собственно закрытость евреев от других народов и религий (религиозных евреев прежде всего, именно они порождают снобизм и исключительность, остальные от скудоумия)
    Снобизм Познера (если эти фразы исходили от него) мне в принципы понятны и даже не вызывают недоумения. Ибо он сам - это воплощение "Передача со мной про меня имени меня!" (но это мое субъективное мнение (вероятно тоже зависть)

    И потом, весь этот срачь арабо-израильский по большей части между религиозными что с одной, что с другой стороны. Все остальные от скудоумитя опять же и собственно желания быть сопричастным и в теме. Это как в любом народе, всегда есть люди с тапком на кухне или перед телевизором, вещающие о высоком. Некоторые, к сожалени, имеют лидерские качества и громко кричат, и, увы, имеют доступ на улицу.
    А вообще все эти стереотипы про евреев (в частности про семейственность) очень притянуты за уши, наравне с их исключительностью. Люди во всех народах разные. И говорит о нескольких, как о народе в целом - я хз)

    У меня все. Но вместе с этим, я тож считаю себя ахеренно уникальным и удивительно исключительным человеком. В общем, молчать не буду. Марина, прости...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогой мой еврейский друг,

      Если ты так исключительна, скажи мне, удивляет ли тебя, что кто-то другой смеет утверждать, что он также исключителен? У меня в этом вопрос.

      Кстати, Познер себя евреем не считает. И слова были совсем не его.

      Удалить
    2. Да мне ваще пофигу, если честно. И уж тем более, какой национальности этот исключительный человек. Я тебе наверное не раскрою глаза, но мусульмане считают себе еще более исключтиельными, чем евреи. Потому что именно на "их" земле сейчас все еврейские (читай иудейские) святыни.
      Тут можно дрочить (извиняюсь) на "свою" исключительность бесконечно.

      Зато Познера все евреи считают евреем. Даже раввины, хотя он, насколько я помню, но могу ошибаться, не галахический верей. Но можно проверить, если сильно будет нужно))

      Удалить
  7. Простите, а вы видели Романа Карцева в роли Моисея? буквально три минутки:https://youtu.be/hm-_L73N5Us

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...