воскресенье, 24 июля 2016 г.

КАЖДОМУ СВОЁ

Графомания никогда не была моим единственным хобби. Этот порок вообще открылся лишь с появлением блога. Ещё больше, чем разводить демагогию и философствовать, я люблю что-то делать своими руками (или чужими руками, но под моим чутким руководством:).

Так как в своей квартире полёта для фантазии нет: всё уже добавлено, развешано, поставлено, организовано и разложено по полочкам, то встал вопрос о новой жертве моих очумелых ручек.

Далеко ходить не пришлось: дом в деревне просто ждал нас (как потом оказалось, прямо со дня своей постройки в двадцать восьмом году). Состояние его на тот момент можно было оценить следующим образом: либо начинать что-то делать прямо сейчас, либо ждать пока он самоликвидируется. И если снаружи он уже не представляет из себя ужасного ужаса, то внутри работ ещё полно. Время для него есть пока только на каникулах, так что пятилетки в четыре года не выйдет точно, но мы и не спешим.

В это лето решено было навести марафет на кухне. Ничего особенного: покрасить потолок и пол, поклеить обои, подровняв при этом стены. Решили, что за неделю справимся, а дальше можно будет со спокойной совестью отдохнуть.

Снимая обои, пришло озарение, что последние лет тридцать они и являлись несущей конструкцией всего дома. Мне не хватит слов, чтобы описать, как это всё выглядело, но моя мама охарактеризовала  всё это очень чётко "шедевры мирового зодчества", чем парализовала мою работу на час, пока я успела отсмеяться и прийти в себя. А с каждым новым маленьким шажочком демонтажа, рушились мои планы. Ободрав половину стен до дранки и печку до кирпичей, отступать было некуда и пришлось всё штукатурить (благо, мой дядя выступил добровольцем в этом деле). Короче, прораб из вашей покорной слуги никудышный, из всего запланированного вышел только потолок. Меня это не пугает, так как снова появляется время для идей.

Например, в прошлом году, казалось, судьба одной двери решена: нужно красить в белый. Но моя разрушительная сила с помощью строительного фена сняла с неё большинство реликтовых слоёв: грязь, белую краску, бледно-салатовую, частично синюю, снова грязь из тех времён, когда дверью пользовались без лакокрасочного покрытия. Своей работы стало жалко и захотелось как-то сохранить эту обнажившуюся историю одной отдельно взятой двери, но при этом подружить все слои, которые не отошли, между собой. Всю зиму я переваривала эту мысль, а этим летом случилось вот что...

Слева - "голая" дверь, справа - после нескольких слоёв тонировки и матового лака.


На антураж не смотреть, всё ещё в ремонте, фурнитуру ждёт краска с эффектом ржавчины, пол и плинтусы также ждут своего часа (для начала - воды с тряпкой:).

Марина, этот пост родился только благодаря тебе. ;)

Я ещё не пришла в себя после ночного возвращения домой, не стесняйтесь указывать на ошибки и опечатки в тексте. Мои стеклянные глаза отказываются подавать сигналы в мозг, а руки, скучавшие по родной клавиатуре целый месяц, так и норовят попасть на соседнюю клавишу.  :)

По просьбам трудящихся (всё ещё нуждается в доработках, настоящее "после" будет не скоро):
"До"
Сейчас

Веранда "до":

Она же "после":
                                    


В облагораживании двери участвовали:


32 комментария:

  1. Это круто! Что я поняла при ремонте старых домов: помножай трудодни и деньгозатраты на три. А лучше - на пять!!!
    И еще одна мудрая мысль, которая пришла ко мне с годами: лучше один раз хорошо зашпаклевать и покрасить, и потом при очередном ремонте - махнул валиком и готово! А не каждые сколько-то там лет обдирать, резать, наклеивать обои. А кто-то по ним фломастером Ха! на второй день.
    Классная дверь получилась. Ты не стесняйся, хвались, хвались результатами. Страсть как люблю ремонты смотреть.
    Половичку привет. У меня такой же есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас только трудодни проблемный момент, по деньгам пока больших сюрпризов не было. Но перед нами и не стоит цели сделать дорого-богато. ;)

      Результат оказался тут, т.к. мне самой когда-то стало интересно, как ложится тонировка на остатки краски. Ожидания оправдались, вот и показываю, как может быть.

      Тоже люблю смотреть. Но показывать как-то не очень. :)

      Удалить
    2. Дорого и богато вроде и не планируешь, а расход на всякую штукатурку и Ко иногда впечатляет)) Муж у меня обычно гвозди не считает. Пока баню строили, очень на всякие гвоздики-скобочки неожиданно потратились.

      Удалить
    3. Это да, но у нас всё уже на столько лет растянулось и ещё растянется, что пока незаметно. Конечно, если всё вместе сосчитать и ещё стоимость инструментов прибавить, то, может, это всё уже и цену дома переплюнуло. А это только начало пути. ;)

      Больше люблю мебелью заниматься, если честно, вот жду, когда придёт час её в порядок приводить.

      Удалить
  2. Я люблю "ободранные" двери. Точнее люблю их фотографировать, это наверно новый виток болезни после "фотографировать еду". Короче дверь крута!
    А мне лень даже кусочек обоев полклеить в комнате, чоуш про остальное говорить, но после поста я чуток вдохновилась))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! С едой у тебя шикарно выходит. Арбуз вообще привёл меня в восхищение!

      Мне тоже много чего лень, но выбор был небольшой: либо у нас есть наш дом, либо у нас есть руины. Пришлось активизироваться. :)

      Удалить
  3. Надя,

    Красивая дверь получилось!
    Да-да, ты не стесняйся, показывай "до и после" - страсть как люблю такие вещи :)

    А ещё вы большие молодцы. Ремонтировать такой старый дом не каждый решится!
    Удачи в следующей пятилетке! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В этот раз вышло так, что кухня "до" внешне выглядела приличнее, чем "после". :) Надеюсь, исправить это в следующей пятилетке. ;)

      Удалить
  4. Ого, дом 28-го года постройки... А я думала, что у меня на даче старый дом, все жду, когда самоликвидируется, чтобы новенький, готовый/деревянненький купить. Оказывается надо ремонтировать!

    Дверь супер. Я теперь такую же хочу. Тем более, что есть опыт: дома с оконных проемов сняла дрелью с наждачкой слой белой краски, до дерева сняла, потом отлакировала и золотые ручки поставила, до сих пор неплохо смотрится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В смысле золоченые ручки...

      Удалить
    2. Мы тоже думали о новом сначала, а потом стало жалко: это ведь теперь уже часть истории моей семьи. Буду рада, если через двенадцать лет с гордостью смогу сказать, что тогда строили на века. :)

      Глаза боятся, руки делают! А пропитывали дерево чем-нибудь на окнах? Я объявила войну короедам, но не знаю, будет ли мой "антижук" работать. Или в вашем климате такой проблемы нет?

      Удалить
  5. Надя, я ВОСТОРГЕ!!! Просто, как говорит Лена, шарман! Я еле удержала глазные яблоки в положенном для них месте. Таращилась 5 минут и не поняла, как была сделана тонировка. Чем тонировала? как? Где инструкция для таких, как я? Стены крашеные или обои?
    Слушай, а электропроводка меня растрогала. Я в ноябре полностью меняла древние витые шнуры, по которым электро доставлялось к пузатым выключателям с пумпочкой. Знакомый электрик отодрал все эти раритеты и приделал мне точно такой же провод по всей хате, черный, и точно такая же разводка, такая же коробка - в том же, если не ошибаюсь, месте. !!!
    Я расстроилась сначала: почему черный!??? А он мне сказал, что я не экономная. Черный дешевле. А на всем доме выходит большая экономия. Какая мне, мол, разница, покрасить же можно акриловой краской вместе со стенами, и никто ничё не поймет.
    У меня стены без обоев, буду красить. А ты оставишь провод черным?
    ...Давай еще посты. кухню и прочее. Удачное и неудачное. делись, все ж опыт чужой не помешает. И мебель покажи. Сырье для переделки - исходники.
    Про потолок еще хочу. Надеюсь, на все эти запросы ты нащелкала фото?
    жду...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все материалы белорусские, добавлю фото (да, на память не надеюсь, всё фоткаю:). Взяла кисточку прошлась один раз - не понравилось, всё ушло в какой-то зелёный цвет. Потом второй раз - ок, но хотелось третьего. Три раза только по наличникам дверным прошлась, получается очень тёмный цвет, сама дверь в два слоя. И наверх два слоя матового лака маленьким валиком.

      Это предбанник, построен как домик нуф-нуфа, внутри обшит чем-то (я не знаю чем именно, но на вид - плотный картон:), Был покрашен страшнейшим цветом, это наверх в один слой пока (краска "ecol", миндальный цвет, опять же - всё белорусское).

      Разводка только здесь и на веранде наружная, внутри дома скрытая (у меня дядя электрик, проводил всё сам, говорит, что выдержит любые электроприборы). Так вот, на веранде я провода закрасила - мне не нравится, совсем как-то не смотрится, но там было без вариантов, не могла добраться до того, что нужно было красить, не задев их. Здесь начала закрашивать, а потом посмотрела, что какашка выходит, и всё стёрла. Провода точно останутся, как есть.

      Потолок был ещё до моего рождения подшит ДСП-плитами и плинтус по периметру, его просто отмывали, замазывали щели между потолком и плинтусом (в предбаннике этого не делали пока и по фото вижу, что зря:) и красили белой матовой краской (опять же "ecol").

      По поводу краски. В доме ведёт себя хорошо, а вот на улице в проблемных местах, где она больше всего нужна, чуть хуже. Но я не знаю, дело ли в краске или в качестве древесины. Снаружи мне хотелось краской "tikkurila" красить, но мама была против и без нас сама белорусской прошлась.

      Не знаю, смогу ли удовлетворить твой интерес, но поищу фотки и добавлю сюда. Мало фото "до", т.к. я не собиралась "Квартирный вопрос" разводить. :)

      Удалить
    2. Фотографии не все этого года, так-что есть какие-то недоделки, которые уже устранены. Но, в целом, весь дом - она сплошная недоделка. ;)

      Удалить
    3. Нет, Надя, ну хорошо все получилось. Даже не просто хорошо, а очень хорошо. Стульчик милый (беленький), верандочка такая легкая, приятная. Вообще дом такой на вид не столетний. Ровненький. Ну и вообще - не бедный. Даже в состоянии "До", а "после" вообще роскошный. У меня весь кривой. :))) Таким никогда не будет, хоть ты его обкрась со всех сторон.

      Удалить
    4. У нас тоже проседает, кривится, стёкла лопаются. Железная дорога рядом, так дом ещё и подтрясывает нормально. Весь букет в наличии! Меняем стёкла и идём дальше. ;) Жаль нет на фото, как мы вырезали стекло в одну раму и вымеряли тупые и острые углы, чтобы оно вошло. :)

      Следующий год в нашем "ЛТП", кстати, объявлен годом окон: постараемся по максимуму привести их в божеский вид. ;)

      Веранде не сто лет, раньше это просто крыльцом было, рамы уже потом ставили, и обшалёвка была в те же годы, что и рамы. Видно, мода такая была в то время.

      Не прибедняйся, короче. ;)

      Удалить
  6. Дверь красивая получилась, просто супер! И веранда! Представляю, как тебе там уютно, в уголочке перед компом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!

      Уголочек - вынужденная мера: у нас интернет в доме не ловит, а на веранде в уголке - да. Кинули три доски, чтобы подобие столика сделать. :)

      Удалить
  7. Ответы
    1. Как "обворожительно"? Меня же нет на фото! :)))

      Удалить
  8. Разве?..
    Чувствуется крепкая рук медика... не единого лишнего движения. :)
    Далеко от Менска? и в каком направлении?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, кто-то людей лечит, а я вещи. :)

      Далеко, в Столинском районе.

      Удалить
  9. Надя, какие вы молодцы! Домик "до" и "после" - это просто фантастика)))

    Но, по себе знаю, что когда свой дом и сад - это настоящий и постоянный полигон для труда и физкультуры... Только зимой небольшая передышка и весной опять - команда вперед!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Очень приятно!

      Это да. Главное, чтобы результат радовал. ;)

      Удалить
  10. Чудесное место! Давай доделывай и зови в гости)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А можно звать в гости рабочие руки до конца работ? :)

      Удалить
  11. Надя,обожаю эти "до" и "после")
    Веранда очень. прям очень, а дверь - не поняла разницы))
    Свой дом это чудесно, родовое гнездо, история.
    Половички какие-то международные - у нас дома тоже аткие были)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что непонятного? Дверь одна и та же, принципиальной разницы быть не должно.;)

      Первое, что бабушка научила меня вязать - такие половички. :)))

      Удалить
  12. Ой, как я люблю смотреть такие метаморфозы :))
    А фурнитуру двери я бы оставила такой блестящей без ржавчины (она ж блестящая?) - клево смотрится :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, она как раз ржавая, просто белой краской когда-то была выкрашена. :) Возможно, была блестящей, но я этот период не застала.

      Удалить
  13. Как здорово у тебя получается!
    (я до сих пор пишу пост о стройке дома... уже три года как живем... пост висит в черновиках...)
    Надюша, у тебя талант!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я всё хочу посмотреть на ваше гнёздышко. ;)

      Талант прораба? :)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...