пятница, 19 сентября 2014 г.

ЗУБНАЯ ФЕЯ

В среде выходцев из бывшего СССР европейскую медицину принято ругать. И доводы о том, что продолжительность жизни на западе гораздо выше, совершенно не учитываются. Сей феномен мне совершенно неясен. Либо просто всё время везёт. В принципе, всю жизнь живу с ощущением, что мне нереально улыбается фортуна. Не знаю, от большого ли это ума или от его отсутствия, но факт остаётся фактом: на новой родине я медициной довольна.

Поделюсь с вами очередным приятным открытием.

Позавчера мне пришлось срочно бежать к стоматологу (в этом радости, конечно, мало). В 9 утра мы позвонили своему, в 11 уже были там. Мне сделали обезболивание. В Минске мне его тоже делали миллионы раз, но после каждого из них приходилось ещё полдня ходить с перекошенной мордой. Я всегда наивно полагала, что это неизбежный этап (любишь кататься, люби и саночки возить). Оказалось, что нет. Здесь оно прошло через минут 15 после манипуляций (это и есть радость, которой мне хотелось поделиться).

Как это возможно? Почему меня раньше всегда, на всякий случай, кормили лошадиными дозами в Минске?

62 комментария:

  1. тебе повезло, потому что ругают все, особенно стоматологов. а что до лошадиной дозы,так ты может похудела сейчас,вот и решили поменьше вколоть,а?)))) а то в Минске по-доброму,мол,за все деньги уплочены,на тебе,девочка,лошадиную,чего жалеть-то))))
    я наших стоматологов (а их 2 - для Влады отдельный) очень люблю, они толковые и милые.
    а как хауза нашего обожаю! он недавно мне посоветовал пятно на носу свести (видимо оно ему надоело) и о чудо! свел, красота теперь.
    но ругать же надо кого-то. не правительство,так медицину)))
    так что да,долой голландскую медицину и да здравствует парацетамол!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обращалась к доктору (не к стоматологу) два раза: ни разу меня с парацетамолом в зубах никуда не гнали. :)))

      Видишь, у тебя тоже позитивный опыт, а то как зайду на медицинский форум для русских в Голландии, так там и в хвост, и в гриву этих несчастных голландских докторов. :)

      Удалить
  2. Неблагодарная ты! Тебя наркотизировали на родине от души, а ты ещё недовольна)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, если бы морфином, я бы с тобой согласилась. :) А то жалким подобием настоящих эффективных средств, которые помогают расслабиться не только телу, но и душе. :)

      Удалить
  3. Чтобы молча ушла, без претензий)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня на лице, вроде, не написано, что я скандалист и самодур. :) Хотя... со стороны оно, конечно, виднее.

      Удалить
  4. вот же звезды сходятся. Я сегодня была у стоматолога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подозреваю компьютерный вирус, который перекинулся на человечество и начал с зубов. :)

      Удалить
  5. Только сегодня рассказывала мужу, что часто встречаю в зарубежных блогах страсти про то, как по полгода не могут попасть к врачу. Запись на много месяцев расписана и т.д. Я ничего не понимаю в этой системе, а просто любопытно. Надя, тема тебе близкая, может на примере Голландии расскажешь для непосвященных как все устроено для людей, когда это не скорая помощь. :)) да и про нее тоже. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Могу попробовать, но это будет совершенно необъективно: т.к. живу (1) в маленьком городе и (2) на границе с Бельгией (даже стоматолог мой бельгиец с частной практикой и в Бельгии, и в Нидерландах). Да и (3) по врачам я не ходок особый, возможно, к какому-нибудь специалисту действительно сложно попасть, я же их не посещаю.

      В общем, если когда-нибудь напишу такой пост, то это только с подачи verbochkи, но обещать не буду. :)

      Удалить
    2. Наркоз зависит от того, что делают. Мне недавно вгоняли лошадиную дозу. Один день правая половина лица была перекошена, на другой - левая.

      Удалить
    3. Елена, абсолютно согласна. Я и не сравнивала удаление молочного зуба и манипуляции челюстно-лицевого хирурга. :)

      Удалить
    4. А можно вам ответить на примере Германии? Здесь система не полклиники, а частных праксисов, т.е. врачи разбросаны по всему городу. В 300 метрах от моего дома есть детский, 2 зубника, 2 домашних врача (это на русском называли терапевт) и 1 ортопед. К кожнику и гинекологу надо ехать на атобусе 20 минут, к глазнику то же столько же, но в другую сторону. Если что-то болит сначала идём к терапевту, он даёт направление. По направлению звоним к специалисту, что бы взять термин. Если что-то острое - примут сразуЮ сегодня-завтра, если профилактическое, могут дать термин через 2-3 месяца. Если за этот период произойдёт перемена квартала, то прийдётся второй раз идти за направлением к терапевту. Но уже не на приём, а в регистратуре дадут. В каждом праксисе есть своя регистратура, это девочки-медсёстры, которые менеждат праксис и одновременно могут дать укол, взять анализ крови или у глазника, например, закапать глаза раствором для расширения зрачков и прочее.

      Удалить
    5. Не можно, а нужно. :)
      В Голландии примерно такая же система: все направления к специалистам через домашнего врача.

      Удалить
    6. Извиняюсь , но добавлю...
      Для узких не обязательно всегда к терапевту - раньше это было связано с 10 евро - ежеквартальными гебюрами , теперь их отменили , если только что-то особенное...

      Удалить
    7. Что такое гебюр? Сколько в месяц стоит страховка? Что она покрывает?

      Удалить
    8. 14,9% - 15,5 % в зависимости от кассы от брутто дохода вычисляют ежемесячно из зарплаты - это мед страховка. Раньше была ещё праксис оплата - в квартал 10 евро. Сейчас её отменили. Ольга, да и раньше можно было на прямую идти к специалистам и там 10 евро платить, просто потом терапевт не получал отчёт, да и сейчас не получит, если нет направления. Я лично думаю, что в организме всё взаимосвязано, и кто-то один должен иметь " общую сводку" ))).

      Удалить
    9. Наталья, спасибо. 15% от дохода - очень внушительная сумма. Стоматолог включён сюда или это дополнительная статья расходов?

      Удалить
    10. Это относится к обязательному по закону страхованию .Половину платит пациент , половину работодатель ( или пенсионный фонд) . В общем все идет через больничные кассы - там и "общая сводка"
      Существует еще privat страховка

      Удалить
    11. Как всё сложно у вас. :)

      Удалить
  6. Я предпочитаю не ходить к врачам, даже на Западе - тогда я довольна! Никаких претензий с моей стороны, никаких ругательств.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да и я не ходок, но если припрёт, то не отвертишься.

      В Минске ходила к терапевту только за больничным пару раз. :)

      Удалить
    2. А я больничные сижу дома без больничного: т.е. беру сверхсрочные часы, которые наработала. Правда я последние 3 года не болела. Знаешь почему - каждый больной день вычитывается из пенсионного стажа. Потом в старости из-за этих 2-3 дней волокиты будет море.

      Удалить
    3. Я, похоже, на пенсии буду бутылки собирать и сдавать. :)

      Удалить
  7. И мне здешний "зубник" нравится!
    Он меня постоянно мои зубы хвалит :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку? :)

      Удалить
    2. Не виноватая я, что у меня хорошие зубы, хоть и не красивые (с моей точки зрения) ;)
      А,может, наш стоматолог видит только плохие зубы и поэтому мои раз в год ему доставляют эстетическое удовольствие? ;)

      Удалить
    3. Если зубы здоровые, то они всегда красивые. Пусть даже неидеальные. :)

      Или стоматолог флиртует таким образом? ;)

      Удалить
  8. Здесь стоматологов можно любить за человеческое отношение...они готовы любую "мелочь" обезболить , лишь бы мы не морщились...конкуренция - великое дело...
    Надя , рада за тебя ...неперекошенную...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне хоть сто раз обезболивай, всё равно морщусь: от звука бормашины и вида иструментов в руках доктора. :)

      Удалить
  9. У нас, в Находке,прекрасные стоматологи,все уехавшие куда-либо, стараются в отпуске подлечить зубы именно здесь. Но сколько людей,столько мнений,иначе зубной бизнес в Китае накрылся бы медным тазом)))))))))))))))))))))) там дешево,а здесь довольно дорого. Многие берут кредиты,чтобы решить какую-то большую проблему,вроде протезирования.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уверена, что везде есть и хорошие, и плохие врачи. Даже в Китае. :)

      Протезирование - везде дорогое удовольствие.

      Удалить
  10. Надя, из-за тебя у меня отвалилось ползуба! Каждый день читала комментарии к твоему зубному посту, так прониклась. что случилось то,что случилось. Записалась к своему врачу. В последнее время хожу бесплатно лечить зубы, надоело платить деньги коммерсантам - тем более, гарантии качества небольшие.
    Если честно, заколебали эти зубы - всю жизнь с ними маюсь. Пора вставную челюсть)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Из-за меня? Я уже выше Ирине (Болдыревой) писала, что это компьютерный вирус, перекинувшийся на человечество. :)

      Меня стоматолог утешал тем, что, возможно, я смогу дожить до того момента, когда будут выращивать искусственные зубы. Надеюсь, они будут ещё лучше родных. :)

      Удалить
  11. ругаю шведскую медицину и ругать буду.
    Могут отрезать или пришить.
    Вылечить не могут.....

    Продолжительность жизни, да. Высокая.
    НО! Среди тех, кому сейчас 90 не много таких, кого пичкали современными продуктами питания *зачеркнуто* травления. Это раз. Два, это- проживание в домах престарелых, где прием поддерживающих препаратов обязателен. Своевременный медицинский уход и кактусу будет в помощь до тысячелетия.
    Три, это - посмотрите на этих продолжающих жить. Много найдется желающих стать статистическим коэффициентом в образе овоща?.....
    Лечиться поеду домой, в Россию.
    Альтернативой может быть только Израиль............Увы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А в России вылечивают? Там нет овощей, которым даже должный уход не могут оказать?

      Не говорю, что в западной медицине только и исключительно плюсы, но не вижу до сих пор, зачем её ТАК ругать, не обращая внимания на положительные моменты. И странно, что в соц. сетях постоянно есть объявления в духе "помогите собрать деньги на лечение ребёнка за границей". Или они это на Израиль всегда просят? :)

      Удалить
    2. Надюш....я не знаю ответов на ВСЕ вопросы... Тем более, не хочу брать на себя ответственность за всех вопрошающих.
      Я лишь вижу, насколько пофигистски здесь,в Швеции, относятся к некоторым моментам и понимаю, что болеть здесь- смерти подобно.
      Положительные же моменты я увидела только в оборудовании местных лечебных заведений. К этому же отношу причину желания лечения за границей некоторых молящих о помощи....
      Кстати, знаю много тех, кто с нескрываемым удовольствием пользовался лечением в Российских клиниках. Даже при возможности выбора.

      Российские кудесники лечат не хуже при наличии ТАКОГО же оборудования. Но его так мало, что попасть к ним на операцию можно через сто лет,а иногда промедление смерти подобно в буквальном смысле слова. И в таких случаях речь идет не о лечении зуба.
      Но это уже не о медицине,а о делах государственных, кои призваны обеспечивать врача ВСЕМ необходимым.

      Удалить
    3. Одно из важных качеств медицины, определяющее её уровень, - доступность. Если клиники с профессионалами и надлежащим оборудованием доступны малому количеству населения, то такая медицина не может быть хорошей по определению.

      Соглашусь с тем, что если выбросить в чистое поле "советского" врача и западного, то от первого будет гораздо больше пользы, чем от второго, который не привык к таким условиям.

      А сколько лет понадобится, чтобы обучить всех российских врачей работать на новом оборудовании? То, что я видела в Бельгии на занятиях (меня особенно впечатлила радиотерапия) - это просто параллельная реальность по сравнению с тем, что я видела в Беларуси.

      Удалить
    4. а как определить доступность, если ВСЯ медицина для лиц, старше 19 лет - ПЛАТНАЯ?
      и никто не примет тебя, если нет страховки/денег/перс.номера и еще многих факторов?

      Для меня важным является способность врача взять ответственность и помочь мне с устранением проблемы, а не "обезболиватель парацетамолом" с рекомендацией больше гулять....

      И в Ваших же словах- вся соль спора.... Врач без оборудования беспомощен или все же ВРАЧ, способный вылечить?

      Удалить
    5. Хирург беспомощен, безусловно. Но он, как раз, режет и пришивает.

      Терапевт же, например, пользуется своей головой, как основным инструментом работы. Так в любой стране. Если ваш домашний врач своим главным инструментом пользуется неумело, это вовсе не значит, что все врачи в Швеции плохие. Верно и обратное, если в России есть 20 гениальных врачей, это ещё не значит, что российская медицина, в целом, лучше.

      Без страхового полиса в Швеции выгоняют из кабинета? Скидывают с носилок? И снимают маску с наркозом? :)

      В России всё бесплатно, а о взятках, которые получают российские врачи, распространяют слухи их западные коллеги в качестве информационной войны? :)

      Основное отличие белорусской (возьму её за пример "советской") медицины от бельгийской (западной): если дальнейшая диагностика не принесёт никаких изменений в схему лечения, то её делать не будут (либо это непервостепенная задача), т.к. это не имеет смысла. В Беларуси врач его отправит сразу на миллион анализов. Потому, что он хороший врач? Нет, потому что он понятия не имеет, в чём же дело. Чем больше анализов одновременно назначает вам доктор, тем хуже доктор. Пациенты (из восточного блока) этого не понимают. Считая, что без анализа мочи и кала их насморк точно никто не вылечит.

      Живу в городе с населением 10 тысяч человек. Медицинской помощью довольна. Первое знакомство с медициной в Голландии: поехала в приёмник в больнице, сразу выписали антибиотики (за ними и ехала, домашний врач в такое время не работает). Парацетамол никто не советовал. Мне удавиться? :)

      Удалить
  12. А я к стоматологу езжу в Гродно (но мне и ближе :))), просто раньше я зубных до жути боялась (память о лечении зубов в школьном кабинете сказывается, там ещё злая горбатая тётечка работала :D), нашла в Гродно "своего" врача и довольна))) и уже можно сказать, не боюсь лечить зубы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Врач молодой и симпатичный? :)

      Боюсь везде лечить зубы, боюсь всех стоматологов вместе взятых. Тоже детская травма: мои молочные зубы не хотели сами выпадать и почти все (кроме трёх) мне вырывали какими-то плоскогубцами. Вообще без анастезии. Со словами "это же не больно". :)

      Удалить
    2. аааа, как я тебя понимаю, мне молочные тоже плоскогубцами рвали, штук 5 наверное

      а врач - женщина, очень милая и добрая, сюсюкается со мной, как с маленьким ребёнком, поэтому я её люблю и ей не изменяю =)))

      Удалить
  13. Я про свои приключения зубные парижские уже рассказывала. Российские опыты с дантистами (не только московскими) были все неудачные и очень болезненные. Кроме последних лет четырех, потому что теперь я знаю хорошего там стоматолога. И, кстати, молодого и симпатичного к тому же. И, кажется, все его коллеги по клинике тоже очень хорошие специалисты.
    В России есть замечательные доктора, просто боги. Один из них - покойный Святослав Федоров. Но таких докторов - единицы. Встретить такого "бога" среди терапевтов, а тем более гинекологов из районных консультаций - большое везение. И координаты таких врачей передаются из уст в уста.

    Во Фр платить врачу надо в любом случае сразу. И ему все равно, есть ли у тебя страховка или нет. Платишь, а потом разбираешься со своей страховкой, чтоб она вернула тебе деньги. В больницах - другие правила. Там тебе выставляют счет, который можешь оплатить хоть через два месяца (а иногда и вовсе не выставляют, а отправляют в твою страховую компанию). Так что никого не выкинут только потому, что у него страховки нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Везде есть хорошие врачи.

      Часто сталкиваюсь с обожествлением "советской" медицины и проклятиями в сторону западной. Хотелось хоть немного защитить последнюю. :)

      Удалить
    2. Конечно, везде есть хорошие врачи. Только разница в том, что где-то "есть хорошие врачи", а где-то "есть хорошие врачи и хорошо налаженная система". В России система не налажена.
      А что это за истории с парацетамолом? Его, правда, всем подряд и от всего подряд прописывают, что ли?

      Удалить
    3. Мне не прописывали, но я и очень редко хожу. А уж если пришла, то явно со мной что-то не так, и парацетамолом не обойдёшься. :)

      Слышала очень часто от других живущих в Нидерландах, что это любимое лекарство домашних врачей. От всех хворей. Если парацетамол не справляется - добавляют антидепрессанты. :)))

      Удалить
    4. Знаешь, мне тут терапевт от боли прописывал то, что в Р ни за что не пропишут, потому что боятся проблем с службой по контролю за оборотом наркотиков. А ведь это всего лишь обезболивающее для пациента. Хирург мне прописал сильное обезболивающее, которое в Р в отделении травматологии городской больницы не дают больным по той же причине ("там же в составе ТАКОЕ!!!"). И чем тут хороший или очень хороший врач поможет? Заговорит тебе боль? Это я не тебе вопросы задаю, это я так, повозмущаться :)

      Удалить
    5. Заговорить? Таня, я обычно не озвучиваю такие вещи, но так и быть. В силу шаманов и бабок-шептух верю порой больше, чем в силу медицинской мысли. :)))

      Удалить
    6. Это я хорошо понимаю. Но, все-таки, если я иду к хирургу с просьбой отрезать мне что-то лишнее или починить имеющееся, я не хочу, чтоб он мне заговоры читал :)
      За прошедшую неделю два раза побывала в фр больнице на разных процедурах. Опять убедилась, что тут всё налажено лучше. Я сравнивала описания тех же процедур в российских клиниках, так там еще по советским методичкам, кажется, работают.

      Удалить
    7. Хахаха. Это да.

      С другой стороны, лучше по советским методичкам, чем по своим представлениям о правильном. :)

      Во время моей учёбы в Беларуси мы тоже постигали многие аспекты медицины по пожелтевшим методическим пособиям времён царя Гороха. Мало того, их не хватало на всех, и приходилось копировать. Кому методичка всё-таки доставалась, был самым счастливым человеком в группе. :)

      Удалить
  14. Страхи то какие - жуть. Кошмар, как в этом Минске люди живут. А коменты воще на ночь читать - вред...
    Пойду как я и на ночь зубы почищу еще раз... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Следующий раз сделаю пометку "не для впечатлительных" :)

      Удалить
  15. Надя, спасибо большое, кое-что стало понятнее из комментариев.
    Я из тех, кто старается не ходить к докторам, пока не припечет конкретно. А тв программы о медицине и ее чудесных достижениях считаю издевательством над людьми, потому что потом они идут в поликлиннику, хоть и платную, и перестают верить вообще. :(
    А хорошие врачи встречаются, это правда. Мне несколько раз в жизни встречались. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это не мне спасибо, а моим замечательным и активным читателям. :)

      Удалить
  16. Лучший стоматолог на свете-у меня) и он голландец. Пожалуй, это единственный врач здесь, к которому я еще не успела придраться) хорош-хорош! Рекомендую

    ОтветитьУдалить
  17. Мой ответ на вопрос данного поста: все дело в самом обезболивающем средстве. Качество западного значительно превышает качество белорусского сотоварища. Почувствуй разницу, как говорится.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...