вторник, 13 августа 2013 г.

БЮРОКРАТИЯ

Первое знакомство с бюрократами состоялось у меня на родине, что естественно. Поэтому подвид «бюрократ а ля беларус» удалось изучить лучше других. Но - зная подход - всё чрезвычайно просто. Самый худший расклад: нахамят, пошлют откровенны на три буквы, но...  как ни странно... работу свою сделают. А всё почему? Потому что над каждым (даже самым захудалым) бюрократиком сидит миллион проверяющих. Короче, не развернуться ему, ведь у страха глаза велики.

Следующий опыт был в России. Опыт не такой огромный. Так что не исключаю, что мнение строго субъективное, и это только мне не везло. Выше писала о белорусском хамстве, но оно, по сути, вовсе и не хамство, если задуматься: собака лает, караван идёт. С настоящим российским хамством мы встретились в Москве и в культурной столице. Возможно, я, как провинциал, не понимаю великодержавной манеры общения, но мне казалось, что все кругом хамят. Слова не относятся к продавщице билетов в театр в киоске на улице и паре официантов  в Москве и бармену в кинотеатре в Питере. Но они и не чиновники, собственно. Бюрократ российский обыкновенный не так прост и незатейлив, как его белорусский коллега: работу делает только, если ему настучат по шапке.

С годами и опытом до меня наконец-то дошло, что все эти бюрократы из постсовка – малые дети, по сравнению с нидерландскими. Вот где профессионализм и класс! У них нашим учиться-не переучиться:  жизни не хватит, чтобы освоить все тонкости этого непростого искусства. Типичная картина: вы пришли по делам в мэрию (нашу я ласково именую «сельсоветом»), вас  там дружелюбно встретили, улыбнулись, пожали руку, напоили кофе, поболтали и ... ни черта не сделали. И так может повторяться бесконечное количество раз. Пока вам самим не надоест ходить и просить сделать то, что они обязаны делать,  и за что, собственно, и получают зарплату.


К чему я это всё? Хамство – это не только, когда вас откровенно послали на хер, но есть и улыбчивое, милое и добродушное хамство, от которого, понятное дело, не легче.

31 комментарий:

  1. Знаем,плавали. Мы с Сержем меры предпринимаем заранее: зачастую о нас думают что мы скандальные нервные психопаты,потому как Сергей начинает повышать эээм тон,а я повизгиаающим голосом выдаю заученные дома фразы. Потому как достали со своим нифиганеделанием.. я пока их понимаю,зарплату-то не повышают им от аоличества проделанной работы,че париться. И не пожалуешься,потому как кому?.. сразу вспоминаю и сельсовет (у нас,наверное,все-таки горсовет-гордо так подмечаю,хи-хи),и врача,и даже вот садик теперь детский.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пальцы толстые,кнопки с буквами маленькие:)))

      Удалить
    2. Скандальные? И это вы ещё с ними не судились! :) Мы уже точно в чёрном списке самых конфликтных созданий в округе)))

      Владка уже в садик пошла? И как?

      Удалить
    3. С пятницы. Но на собеседование сходили..мозг вынесли нам)))

      Удалить
    4. Так ты уже свободная дама с кучей свободного времени. Поздравляю! :)

      Удалить
  2. Здорово ты всё описала)
    Из своего опыта могу сказать, что московские круче всех выносили мозги. Сложилось впечатление, что они при устройстве на работу проходят психологический тест и того, у кого мания величия зацикливает, эту работу получал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кастинг на почётное звание слуги народа. Приглашаем хамоватых дам за сорок. При себе иметь: химическую завивку и напряжённый взгляд. Вежливых, трудолюбивых и исполнительных просьба не беспокоить. :)))

      Удалить
  3. Интересно, а где-нибудь бывает, чтобы тебе чай-кофе, улыбки, и сделали всё вовремя?)
    Может, в стране Мифляндии)))

    ОтветитьУдалить
  4. Бюррократов нет там, где нет людей)))
    А уж какой у нас на работе маразматичный бюррократизм, так это отдельная история)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заметь, хоть они везде и есть, но все такие разные :)))
      У тебя на работе всё отдельная история :)

      Удалить
  5. Надя, смогла только с телефона зайти. Что-то с ноутбуком сына-не пускает на вредные ресурсы)))
    Меня муж часто останавливает, считая, что я не права. К примеру, яя расцениваю как хамство, когда продавщица общается со мной, прижав к уху мобильник и не переставая болтать. Этакое косвенное хамство родом из совка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бережёт от моей писанины:)

      Какое же оно косвенное? Самое прямое!!! Либо я такая нежная :)

      Удалить
  6. Бюрократия всех бюрократий - в областных поликлиниках. Но там бюрократия из разряда "А я ниче не знаю, спросите у того-то сходите туда-то(который вас пошлет точно так же". Пришла ко врачу, хотела записаться на платный(!) прием. Врач сказал, что платно она больше не принимает, а бесплатно к ней записаться - надо кучу направлений собрать. Короче плюнула на них, пошла в нормальную клинику, заплатила побольше- потратила нервов поменьше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поликлиники государственные - зло злейшее. Это не просто бюрократия, а бюрократический рай!

      Платные клиники - конечно выход. Но у меня был и печальный опыт: на глазок поставили диагноз "онкология" как-то :)))

      Удалить
    2. по этому поводу тоже есть анекдот бесплатно - что-то есть но погодите когда почти подохните начнем лечить. платно - ааа у вас какой-то кошмар. НОМЫВАССПАСЕМ!

      Удалить
    3. и не важно, нога у вас отнялась или глаз чешется - мы нашли НЕЧТО

      Удалить
    4. Нет в мире совершенства! :)

      Удалить
  7. А я вот, приехав из Украины, до сих пор не могу забыть, как меня на границе выпотрошили украинские таможенники. Но, с ними не поспоришь - иначе высадили бы на безлюдной станции. Я ведь контрабандистка - тащила с собой запрещенный (не знала об этом) к перевозке корвалол. Я привыкла общаться с человеком, глядя ему в глаза, но с некоторыми киевлянами говорила, глядя им в ухо - почему-то отворачивался народ от русскоязычных и говорил сквозь зубы...
    А всему виной именно наши власти и бюрократы, политики и услужливые журналисты местных газет, не способные поделить этот ГАЗ. Как обидно - у меня газ лишь дома, на кухне, и тот как-то вяло последнее время проистекает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таможенники - вообще отдельный разговор. Они же выше бога, или, по крайне мере, так себя преподносят :)
      Каждая профессия оставляет отпечаток на человеке. У некоторых - это действительно лишь отпечаток, у других же - самое настоящее клеймо. Белорусские таможенники ничем не лучше украинских, если что :)

      Думаю, дело даже не в газе. Управляющим любой страной очень удобно разжигать такие вот межнациональные розни ("понаехали, москали!" и т.п.). Люди заняты тем, чтобы ненавидеть других, и никто не обращает внимание на то, куда идут их налоги, и прочие, более важные, вещи:)))

      Я очень люблю Киев, довольно часто там раньше бывала, но с никакой неприязнью не сталкивалась либо не обращала внимание.

      Удалить
  8. А какие они могут писать письма! я экзамены пару месяцев сдала, а письмо ко мне все идет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И главное количество этих писем! Странно, что твоё задерживатеся.

      Удалить
  9. Да уж. Наши хамы улыбаться еще не научились. Хотя может пусть лучше "полают" и сделают.
    А про хамство в наших магазинах... я скучаю по улыбающимся продавцам в голландии. Только вчера на моего сына накинулась продавщица в детском магазине с воплем "Чей это ребенок!?" А он всего навсего изучал разорванную и валяющуюся на полу бирку с одежды. И пытался найти откуда она... А она на меня орет, посмотрите что он сделал и рвет дальше... Злая и печальная я ушла из магазина. Называется купила ребенку пижамку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В магазинах полностью согласна, приятнее, когда улыбаются))) Но в официальных учреждениях уж лучше пусть с печатью суровости на лице делают свою работу :)

      Удалить
    2. Жаль идеалов не бывает )))

      Удалить
  10. Ох, я такой тормоз, только сегодня прочла этот пост.
    Думается, что нидерландские и французские бюрократы в одно образовательное учреждение ходят. Я вот тут больше года жду ответа на свое заказное письмо с просьбой исправить фамилию. Перепутали меня с другой Татьяной, живущей тут. Они еще мне ее пенсионные документы шлют. А ей мои, наверное. Снова послала им заказное. Жду.
    Но зато не доводят до слез, что в Москве со мной случалось.
    Я не знаю, что лучше. Все плохо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не зря же они в евросоюз объединились:)

      У меня тоже куча "романов по переписке", главное - не бросать начатое, рано или поздно они сдаются )))

      Удалить
    2. Татьяна, с которой меня перепутали. в прошлом году меньше меня заработала, так что мне совсем не хочется, чтоб ее соцвыплаты учитывались как мои. Так что бросать не будем! Будем бороться :) Хоть силы наши и не равны...

      Удалить
    3. У меня, кстати, на днях после четырёх месяцев "бодания" пришёл положительный ответ.
      Не мытьём, так катаньем! :)

      Удалить
  11. Наши белорусские бюрократы - это детский лепет. Они хотя бы делают свою работу. А во Франции... После того, как мне оформляли карточку социального страхования 4 года, я уже ничему не удивляюсь... Самое обидное, на родине никто не верит - как так? там же Европа! Теперь рассказываю такие всякие злоключения как анекдоты.
    Но нервы сдают даже у моего мужа - я никогда не видела, чтобы он ругался. Завалил экзамен на права. Пошёл узнать, когда можно в следующий раз сдавать. На что ему ответили: месье, вы уже сдавали в этом году, ждите следующего. Остаётся только посмеяться и идти дальше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, белорусские бюрократы, что малые дети. Расти и расти до своих европейских коллег. Знаю, что в Голландии чиновник - пожизненная должность. Вот они и не напрягаются.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...