воскресенье, 3 марта 2019 г.

ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ

День первый

Учитывая, что я ненавижу самолёты, решиться на полёт в почти пять часов было сложно. Я бы и не решилась. Просто, заказывая билеты, не обратила внимание на этот маленький нюанс.

Рейс был ранним, так что пришлось просыпаться в пять (магическая цифра проклятия?) утра. Люди, которые меня хорошо знают, в курсе, что пять утра для меня - это как час ночи для нормального человека. Проснуться можно, но полный неадекват, злоба и проклятия в адрес ближних на весь день гарантированы. Что, в принципе, и случилось. Конечно, поздний подъём тоже не всегда гарантирует что-то хорошее, но появляется хотя бы мизерный шанс на нормальный день.

Полёт прошёл удачно. Рядом с нами сидела ортодоксальная еврейка с ангельским малышом. Я, было, подумала, что все еврейские малыши сошли прямо с небес, но потом был же ещё обратный полёт. Он улыбался, смеялся, радовался жизни и ел. Только раз издал звуки какого-то недовольства, когда его бутылочку отдали стюардессе подогреть. Евреи тяжело расстаются со своим, даже такие юные и прекрасные, даже на время.

И вот ступаем на святую землю аэропорта, где нас ждёт паспортный контроль. Смиренно стоим в очереди, ожидая, что будут долго допрашивать, как и остальных перед нами. Но происходит первое израильское чудо.

Подходим. Дяденька в окошке берёт паспорта и дальше разворачивается следующий диалог на русском:
- Цель визита? - интересуется дяденька.
- У мужа день рождения, - отвечаю я.
Он смотрит в паспорта, отдаёт нам их вместе с какими-то бумажками и произносит "идите".

И это всё?! Вот так просто? Где же ваша хвалёная израильская безопасность?! Или у нас на лицах написано, что мы блаженные? 
Только потом я поняла, что целью визита день рождения точно быть не может. И что наш мини-диалог пример какого-то редкостного абсурда. Настолько странного и бессмысленного, что даже израильский дяденька понял, что дальнейшие уточнения не принесут плодов и отпустил нас восвояси.

Пока ехали на маршрутке в Иерусалим, успели заметить не только прекрасные пейзажи за окном, но и бесконечные заборы и колючую проволоку. Я сразу подумала, что слишком поздно родилась, иначе у меня бы точно был заводик, где специально обученные люди день и ночь вили бы колючую проволоку и клепали бы заборы. А когда местный рынок бы всем этим насытился, я смогла бы переориентироваться на североамериканский и сделать свой посильный вклад в возведение стены с Мексикой. Увы, не всем удаётся оказаться в нужное время и в нужном месте.

Иерусалим мне однозначно понравился сразу. Благодаря шаббату людей на улице было очень мало (жирнейший плюс), но все очень дружелюбные и готовые помочь заблудшим туристам найти свой отель. Прогулка по вечернему городу тоже принесла только приятные впечатления.

Мы довольно долго искали место, где можно поесть. Сначала я почти отчаялась, но очередная стайка евреев-ортодоксов, проходящая мимо, натолкнула меня на отличную мысль. Что делает настоящий еврей в шаббат, если к нему в дом проникает незнакомец? Если делать ничего нельзя, то и гнать меня в шею, по идее, не могут. Кормить будут?

Проверить не удалось, к сожалению. Но в следующий раз обязательно.

P.S.
Дописала, перечитала и вспомнила самую важную деталь, которая открывает все двери и сразу располагает людей к тебе: розовый чемодан в мужских руках. Очень рекомендую! Теперь понятно, почему нас не допрашивали и везде хотели помочь. Хозяйке на заметку. ;)

31 комментарий:

  1. Как я тебя понимаю - про ранние подъемы, для меня и 7 утра подвиг)
    Судя по посту поездка удалась, здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В каком-то смысле да. :)

      Я считаю, что до девяти утра мне гораздо лучше в царстве Морфея. :)

      Удалить
  2. А картинки заблудших туристов и ортодоксов будут?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Картинки - это не моё.

      В Антверпене ортодоксов не меньше. Приезжай, увидишь всех своими глазами. :)

      Удалить
  3. Куплю недорого или возьму в аренду розовый чемодан;)))

    Путешествовать всегда классно, а в пять утра, вообще, красота - мы в три обычно выезжаем из дома.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чемодан вышел розовым, т.к. когда я покупала только на него была скидка в 50 процентов. ;)))

      Если бы выезжать надо было в три, то я бы даже не ложилась. :)

      Удалить
  4. Ой, и мне бы хоть одного ортодокса с пейсами, достопримечательность какую, рецептик кухни еврейской и фото самой туристки (хотя список можно и продолжить)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, по всем перечисленным пунктам я вообще не специалист. Могу делиться только впечатлениями. :)
      Галина, а вы есть на фейсбуке? Там я одно фото разместила после поездки. Если вы его увидите, то поймёте, почему мой блог только с текстом. :)))

      Удалить
    2. Нет, там меня не носило. Жаль, посмотрела бы.

      Удалить
    3. А в контакте носило? :)

      Удалить
    4. На почту вам одно отправила. Смотреть только сидя. :)

      Удалить
    5. Да и стоя можно! Супер как люблю фото не интерьерно-приторные, а жизненные. Nadya, надо показывать!!!

      Удалить
    6. Кстати, в ВК я есть)))

      Удалить
    7. Я к вам в друзья постучалась.

      Удалить
    8. Ага, увидела. Я туда редко захожу, но случается...

      Удалить
  5. Кормить тоже не будут. Самой тебе придется по холодильнику рыскать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главное, что не выгонят. С холодильником я разберусь и сама. :)

      Удалить
  6. ага, только вчера в передаче рассказывали, что даже лифт переходит в режим шабат и останавливается на каждом этаже, чтобы не пришлось на нужную кнопку нажимать. :)

    ОтветитьУдалить
  7. ...Мужа с днем рождения !? Это традиция такая - "там" отмечать ?
    ...не на всякой границе прокатит с такими пограничными шутками...
    да еще и чемодан розовый ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, но пограничник решил, что самое место для таких дел. :)

      Шуток не было. Я вообще при недосыпе не могу шутить. ;) Розовый чемодан - это вообще, конечно, бомба.

      Удалить
  8. Надя,

    Да, в следующий раз выбирай цель визита более классическую ;)
    А то у мужа День Рождение, а он ещё и с розовым чемоданом ;) Ну как такому поверить? ;)

    Если сегодня ты поведала о Дне первом, то можно ждать продолжения? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, представь, я стою и сплю на ходу. И тут неожиданно ко мне обращаются по-русски. Муж от неожиданности даже не разобрал, что это русский. Вот, пришлось брать дело в свои руки. Как смогла, так и взяла.

      Ждать всегда можно. :)

      Удалить
    2. Надя,

      Мне нравится твоё умение не теряться в неожиданных ситуациях ;)

      Удалить
    3. Это что-то из бессознательного. Мой язык живёт совершенно отдельно от меня. :)

      Удалить
  9. Какие милые путевые заметочки :) А розовый или ещё более весёленький чемоданчик - моя мечта! Всегда долго и с вожделением их рассматриваю в моллах. Останавливает меня только то, что будет привлекать внимание и в итоге если не его, то чего-нить из него сопрут (и обязательно самое нужное и сложнозамннимое!), а меня, вообще, из зоны досмотра не выпустят :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, наоборот. Вряд ли кто-то осмелится покуситься на такую яркую вещь: с чёрным чемоданом проще затеряться в толпе.

      Рано или поздно выпустят. :)

      Удалить
  10. Вполне себе позитивное начало. Я почему-то побаиваюсь в те края ехать, не могу даже объяснить почему))
    Розовый чемодан - это лайфхак, а то я все думаю, чем бы таким пометить свой, чтоб узнавать из тыщи)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не побаивалась, а боялась. И за неделю до того, как мы решили ехать, всем говорила, что я туда ни ногой. :)

      Всё оказалось совершенно чудесно. Там точно не страшнее, чем в Брюсселе или Амстердаме. И я уже молчу про Белосток. :)))

      Бери розовый! Если один раз перепутаешь, то только с нашим. :)

      Удалить
  11. Надо же, я тоже в марте этого года впервые спутешествовала в Иерусалим. Сложные впечатления, думаю, они не очень отражают реальность, или отражают только ее часть, не самую пркрасную)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Впечатления я ещё никак закончить не могу. :) Но и эту реальность, про которую я успела написать, очень сложно не заметить. ;)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...